Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости

«Современник» представил обновленный фирменный стиль

Театр «Современник» представил обновленный фирменный стиль. Это первый масштабный ребрендинг за почти 65 лет его существования. Он коснулся логотипа, мерча и сайта

11 ноября 2020 11:42

Вдохновением для обновленного стиля стало прошлое «Современника», эпоха «оттепели» с ее большими надеждами, стремлением к свободе и динамизму. Это также созвучно стратегии развития театра на ближайший год, негласным девизом которой стала фраза «future in the past».

Ольга Топунова, руководитель Отдела развития «Современника»:

«Само название "Современник" провоцирует на активное действие — поставить знак равенства между названием театра, его образом и художественным наполнением. В этом сезоне с нами ведущие эксперты в области "современности": дизайн и мода от фотографа Алексея Никишина, молодые художники и сценографы придут в театр для реализации выставочных проектов, осмысляющих историю театра; фестиваль молодого кино; ребрендинг с командой дизайнеров Esh Gruppa. Новый фирменный стиль театра исследует тему "будущее в прошедшем". Корневая система стиля — первые плакаты "Современника" конца 50-х, типографика книг оттепели, а также чистый стиль неоклассицизм — "советская античность", застывшая в архитектурных деталях здания театра».

Элементы нового фирменного стиля будут появляться постепенно, но команда Отдела развития театра вместе с дизайнерами ESH gruppa уже придумали идеи на несколько лет вперед, заложив в дизайн возможность постепенной эволюции графического языка, развития от премьеры к премьере, от сезона к сезону.

unnamed.jpg

Надя Косенкова, мультимедиа-дизайнер, о работе над концепцией фирменного стиля:

«На наш взгляд, предыдущий графический стиль устарел, он никак не перекликался с архитектурой этого места и духом театра. При этом название "Современник" очень емкое, звучное и совсем не устарело, а скорее наоборот обретает сейчас новые смыслы. При разработке концепции мы с самого начала пошли в историю и вдохновлялись архивными материалами, старыми афишами 60-70х годов. В то время все афиши были исключительно типографические, без картинок, только текст. Мы подумали, что было бы здорово перенести этот принцип и в новую айдентику, переосмыслить его, без стилизаций под старые шрифты, без декора. У театра такое крутое название, что дизайн ему просто не нужен. Сила слова сделает все сама».

Стефан Лашко, арт-директор студии ESH gruppa, про значок:

«В поисках графических гипотез мы препарировали слово "современник" отделили приставку "со" и обнаружили в нашем языке много других слов с этой приставкой, которые удивительным образом подходят нам по смыслам, могут транслировать ценности и новую концепцию театра. Так же придумался двухчастный знак "со" (или месяц и луна). Мы не хотели чтоб это был статичный символ, который ставят в угол макета. Поэтому на всех форматах знак динамично "летает" по композиции. Как это ни странно, разъединив его, мы хотим показать идею "соединения", предлагаем зрителю поиграть в игру и соединить два элемента глазами самостоятельно. В процессе разработки вместе с командой театра мы придумали много интересных фишек внутри единой графической системы. Например, на все макеты кроме названия и знака мы ставим числа сезона (сейчас это сезон 20—21). Так мы говорим сразу и о прошлом и о будущем, а "современник" вписывается аккуратно посередине».

Созданием новых портретов труппы, а также коротких видео-интервью артистов для сайта театра занимался Алексей Никишин — известный российский фотограф, куратор программ «Фотография для новых медиа» и «Fashion-видео» Британской высшей школы дизайна. Часть фотопроекта с артистами «Современника» уже сейчас можно увидеть на экранах фойе основной сцены и на превью нового сайта театра по ссылке: new.sovremennik.ru. Полная версия сайта заработает к маю 2021 года.

Полная версия сайта театра появится уже к маю 2021 года благодаря поддержке фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело», который в 2020 году стал стратегическим партнером «Современника».

Поддержать лого сноб