Все новости

Суд обязал издание «Собеседник» опровергнуть статью о «персональном горнолыжном курорте» Путина по иску «Роснефти»

Арбитражный суд Москвы обязал издание «Собеседник» выпустить опровержение статьи под заголовком «Путину накрыли "Лунную поляну": персональный курорт обошелся России примерно в 50 млрд», сообщает «Медиазона» со ссылкой на Центр защиты прав СМИ*

21 сентября 2021 22:46

Иск к «Собеседнику» подавала нефтегазовая компания «Роснефть», она требовала от издания и журналиста Олега Ролдугина 500 миллионов рублей, а также удаления шести «спорных фрагментов» в статье о президенте России Владимире Путине. Суд удовлетворил иск частично.

Что еще известно:

Об иске «Роснефти» к «Собеседнику» стало известно в середине апреля 2021 года. Материал, вызвавший споры, вышел в издании в марте. В нем говорилось о «персональном горнолыжном курорте» Путина, оформленном на «Роснефть»: шале «Лунная поляна» в Адыгее. Сейчас эта статья удалена, вместо нее опубликовано такое сообщение: «Сообщаем, что изложенные в указанной статье факты, касающиеся НК "Роснефть", после дополнительного изучения не нашли документального подтверждения. В связи с этим мы вынуждены снять указанную статью». «Собеседник» на странице публикации также извиняется перед «Роснефтью».

Что важно знать:

Ранее «Роснефть» и ее глава Игорь Сечин неоднократно судились с журналистами. В 2020 году компания потребовала 43 миллиарда рублей от РБК за публикацию под названием «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте "Роснефти"». Издание позднее изменило заголовок материала, а компания отозвала иск.

В марте 2021-го «Роснефть» подала не менее восьми исков к различным изданиям, включая «Дождь»**, VTimes**, «Новую газету», «Эхо Москвы», Bloomberg и «Важные истории»**. В апреле главный редактор последнего издания Роман Анин*** стал свидетелем по уголовному делу из-за статьи о Сечине пятилетней давности.

* Организация признана Минюстом иностранным агентом

** СМИ признано Минюстом иностранным агентом

*** Внесен в реестр Минюста как СМИ-иностранный агент

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
Читайте также
Мария Володина

Нефтегазовая компания «Роснефть» через суд потребовала от издания «Собеседник» и журналиста Олега Ролдугина 500 миллионов рублей по иску о защите деловой репутации, сообщает «МБХ медиа» со ссылкой на Ролдугина

Мария Володина

«Роснефть» отозвала иск к РБК из-за материала под заголовком «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте "Роснефти"», сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление компании

В России прошли трехдневные выборы в Госдуму. По предварительным результатам, «Единая Россия» сохранила конституционное большинство, в нижнюю палату прошла пятая партия — «Новые люди», а в одномандатных округах в Москве выиграли кандидаты из «списка Собянина». О том, чем запомнятся эти выборы, «Сноб» поговорил с политологом Дмитрием Орешкиным