Все новости

Тренды в индустрии развлечений: как не заблудиться в мультивселенной

На индустрию развлечений пандемия повлияла самым контрастным образом: одни медиа испытали колоссальный взлет, другие, наоборот, столкнулись со значительными трудностями. Мир уже ощутил, что медиапространство изменилось и уже не будет прежним. Каким должен быть контент будущего, на форуме Nobel Vision. Open Innovations 2.0 обсудили участники дискуссии «Индустрия развлечений. Новые форматы цифрового досуга»

7 декабря 2021 22:00

Генеральный директор АМЕДИА ТВ («Амедиатека») Татьяна Калита отметила, что мы живем в век колоссального технологического роста. «Сериалы, лекции, кино, книги — все здесь, рядом: быстро, легко и удобно. Индустрия буквально впитала в себя новые технологии. Пандемия ускорила прорыв и обозначила перелом в медиаинтертейменте. В прошлом году мир СМИ и развлечений стал более потоковым, живым — но и более отдаленным, ориентированным на жизнь дома», — сказала Татьяна Калита.

Несмотря на резко увеличившееся количество онлайна, потребность в офлайне тоже никуда не ушла, считает директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации холдинга «Медиа-1» Рубен Оганесян: «Социальное дистанцирование привело к тому, что люди начали смотреть контент дома и развлекаться дома. Но общаться люди тоже хотят. И без пандемии мы стали реже общаться: мультитаскинг, удаленные форматы работы». Контента становится больше, а времени — меньше. Однако параллельно с этим растет потребность в развлечениях: люди понимают, что от мультитасковости все-таки нужно отдыхать, считает Рубен Оганесян.

Изменения в количестве, качестве и технологиях производства контента серьезно влияют и на более глобальные процессы, например, на культуру в целом. «С культурной точки зрения два года назад у нас начался глобальный эксперимент. Стало больше гаджетов для потребления контента, для живых трансляций, больше соцсетей, больше сообществ и международных проектов. Получается глобальная яичница-болтунья, в которой есть все и самое вкусное. Мультивселенная уже здесь, и нам предстоит в ней не заблудиться», — заявил Генри Дженкинс, профессор по коммуникации, журналистике, кинематографическому искусству и образованию Университета Южной Калифорнии.

По его мнению, человек будет непрерывно находиться в поиске более интересного контента, пока не найдет то, что захватит его внимание полностью, даст эмоциональное напряжение. «Комиксы, романы, литература, кино — каждый выбирает свое. Если сериал нам действительно интересен, мы не отвлечемся на второй экран, не включим свою мультизадачность», — пояснил эксперт.

Участники дискуссии обозначили тенденции, ожидающие производителей контента — телевидение, киноиндустрию и стриминговые сервисы. По мнению Татьяны Калиты, ближайшие восемь-десять лет будут очень интересными. «Те медиа, в которых мы традиционно жили, становятся другими. Произойдет глобализация. А для потребителя станет гораздо легче добывать и использовать контент: быстро находить, быстро выбирать. Новое поколение определенно изменит наш медиамир, у них другие требования к контенту. И им нужно соответствовать», — отметила спикер.

Отдельно спикеры отметили активное развитие AR- и VR-технологий. Уже сегодня обычные пользователи могут производить контент на достаточно приличном уровне. А значит, профессионалам индустрии развлечений необходимо уходить в более сложные и трудновоспроизводимые технологии создания контента, чтобы отличаться от «любителей».

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь