Брук скончался 2 июля в Париже. Он жил во Франции с 1974 года.

«С ним закончилось одно из самых важных театральных приключений второй половины 20-го века, которое сделало театр сказочным инструментом для исследования человека во всех его измерениях посредством легендарных спектаклей», — пишет Le Monde.

Что важно знать:

Режиссер родился в 1925 году в Лондоне в семье евреев-эмигрантов из Витебской губернии. В 1945 году окончил лингвистический факультет Оксфордского университета, где изучал русский язык. Брук дебютировал как режиссер в середине 40-х годов. Ставил произведения Уильяма Шекспира, Жана Кокто, Бернарда Шоу, Генрика Ибсена, Федора Достоевского, Жан-Поля Сартра и Жана Ануя.

Брук считается одним из ведущих представителей авангарда в сценическом искусстве прошлого века. Одной из первых громких театральных работ режиссера стал спектакль «Ромео и Джульетта» 1947 года. В нем Брук воплотил концепцию «пустого пространства», убрав большинство декораций со сцены за полчаса до премьеры. Тогда это вызвало оживленные споры среди английских критиков.

Его спектакли «Гамлет», «Король Лир» и «Вишневый сад» ставили в СССР. Кроме того, международный театральный фестиваль имени Чехова в разные годы представил в Москве три спектакля Брука — «О дивные дни», «Сизве Банзи умер» и «Великий инквизитор».

Среди наиболее известных фильмов Питера Брука: «Повелитель мух» и «7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле)», номинированных на Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, а также «Махабхарата», «Трагедия Гамлета» и «Встречи с замечательными людьми».

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь