«Маглев» — сокращение от сочетания «магнитная левитация». Транспорт работает на электромагнитной силе, которая позволяет ему плавно передвигаться по путям. Поезд обладает низким уровнем шумового загрязнения и требует меньшего обслуживания, чем другие высокоскоростные поезда, рассказал Лян Цзяньин, главный инженер компании CRRC Sifang, разработавшей поезд.

Что еще известно:

В среднем высокоскоростной поезд в Китае движется со скоростью 350 километров в час, а самолет — 800-900 километров в час. Новый сверхскоростной поезд станет средним звеном между двумя видами транспорта.

«Маглев» планируют пустить в ближайшие несколько лет. Несмотря на то, что Китай имеет крупнейшую в мире сеть высокоскоростных железных дорог, которая к 2019 году составила 35 тысяч километров, в стране не завершена постройка путей на магнитной подушке. Сейчас одна такая линия есть в Шанхае. На стадии строительства находятся еще несколько новых сетей, соединяющих Шанхай и Ханчжоу, а также Чэнду и Чунцин.

Что важно знать:

В 2015 году самым быстрым поездом, по версии Книги рекордов Гиннеса, стал японский состав Series L0 (A07), который разогнался до 603 километров в час. Его пока не внедрили в коммерческий оборот.

Самым быстрым среди поездов регулярной эксплуатации признали состав из Шанхая, развивающий скорость до 431 километров в час.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь