Умершая — Елизавета Бугай. Она была на шестом месяце беременности. Женщина почувствовала себя плохо 9 июня и вызвала скорую. Хоть у беременной были признаки простуды и температура выше 38 градусов, медики посчитали, что симптомов коронавируса нет и тест делать незачем. На протяжении всей недели Елизавета и ее муж вызывали врачей на дом, но те продолжали утверждать, что все нормально: «хрипов нет». Медики отказывали женщине в госпитализации и предлагали потерпеть, при том что у нее уже была сильная одышка.

К 15 июня вслед за Елизаветой заболели ее муж и мать. Все в семье перестали чувствовать запахи. «Я подошел к жене, она уже с трудом говорила, сказала что тоже не чувствует запахов», — вспомнил ее супруг Дмитрий. Больную осмотрела завотделением терапии районной больницы поселка Красногвардейское и поставила диагноз «ларинготрахеит», а сильную одышку объяснила «бронхоспазмом».

16 июня беременной стало совсем плохо, и ее госпитализировали в реанимацию больницы, подведомственной Красногвардейской ЦРБ. На рентгене выяснилось, что у нее поражение 80 процентов легких, но даже при таких обстоятельствах врачи не приняли решения о срочной перевозке больной в Симферополь. Они ждали результатов теста на коронавирус.

Родственники настояли на переводе Елизаветы, и женщину направили в симферопольскую больницу санавиацией. Сначала ее положили в горбольницу номер семь, потом перевели в коронавирусную больницу имени Семашко, но ее состояние только усугублялось. На фоне COVID-19 у беременной начались проблемы с сердцем. Тогда врачи провели кесарево сечение, чтобы спасти ребенка.

26 июня, через десять дней после госпитализации, Елизавета умерла. Ее дочь, которая весила всего около 500 граммов, прожила в инкубаторе на день дольше матери.

Какие последствия:

После смерти женщины о трагедии написали в крымских СМИ. С Дмитрием Бугаем связался глава минздрава Крыма Александр Остапенко и сказал, что в момент лечения в симферопольской больнице ситуация с Елизаветой якобы была на его личном контроле.

Минздрав начал проверку по факту случившегося. Остапенко уволил главврача Красногвардейской ЦРБ Анатолия Касяненко. Причиной такого решения он назвал «системные и грубые нарушения в работе и организации деятельности медицинского учреждения».

Муж погибшей собирается направить обращения в прокуратуру Крыма, Генпрокуратуру, Следственный комитет и Минздрав России.

Больше новостей:

Станислав Черчесов покинул пост главного тренера сборной России по футболу

Бывшая команда заблокированного в Белоруссии портала Tut.by запустила новое медиа — Zerkalo.io

В Москве возбудили первое уголовное дело по статье о мошенничестве за покупку поддельного QR-кода

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь