Юрист требовал H&M возместить ему компенсацию в размере 700 тысяч рублей после закрытия магазинов сети в России. В тексте иска указано, что в интернет-магазине H&M присутствуют товары с отметкой «В наличии» и ценами в рублях, включая доставку. Однако при попытке купить товар появляется указание, что его временно невозможно приобрести в этом регионе.

В суде к материалам дела было приобщено заключение лингвиста. Качан объяснил, что оно подтверждает признаки дискриминации в релизе компании. 

Что еще известно: 

Ответчик свою вину не признал, представители бренда попросили суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме. 

Качан назвал отказ суда «ожидаемым». «Я думаю, что причиной отказа послужило то, что практики по данному вопросу нет и решение, формирующее судебную практику, как правило, выносит Верховный суд», — сказал он. Также юрист подчеркнул, что планирует обжаловать решение суда. 

Что важно знать: 

18 июля компания H&M объявила об уходе из России. Такое решение ритейлер объяснил операционными проблемами и «непредсказуемым будущим». «После тщательного рассмотрения мы считаем невозможным, учитывая текущую ситуацию, продолжать наш бизнес в России», — подчеркнула генеральный директор H&M Хелена Хельмерссон. 

Перед тем как покинуть российский рынок, компания на время возобновит работу магазинов для проведения финальных распродаж — они начнутся 1 августа. 

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь