«Расчеты Минтранса показывают, что мы вполне пять лет проживем на эксплуатации этого парка», — сказал он.

Вице-премьер также добавил, что за пять лет российской промышленности необходимо «выйти на те серийные поставки, которые гарантированно будут обеспечивать все необходимые перевозки и пассажиров и грузов внутри страны».

Что еще известно:

С конца февраля Великобритания, США, Евросоюз и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. ЕС также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

В конце апреля «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минтрансе и двух авиакомпаниях писал, что со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться. По словам источника газеты в транспортном ведомстве, под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов.

В конце мая Bloomberg сообщал, что запасов запчастей к самолетам российских авиакомпаний хватит на три месяца.

Что важно знать:

По данным Минтранса на середину марта, 739 из 1367 самолетов российских авиакомпаний было зарегистрировано в иностранных реестрах. Глава ведомства Виталий Савельев ранее говорил, что за границей арестованы 79, или около 10 процентов от всех иностранных самолетов в стране.

В марте президент России Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге. Это позволит сохранить авиапарк и использовать его на внутренних направлениях.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь