Начать блог на снобе
Все новости

РБК: на места уволившихся сотрудников белорусских госканалов приехали работать журналисты и техники RT

После серии массовых увольнений работников Белтелерадиокомпании (БТ) на их замену в Белоруссию приехали журналисты из России — преимущественно с российского канала RT, пишет РБК

31 августа 2020 19:32

С 17 августа на белорусских гостелеканалах начались забастовки. Это началось после встречи работников БТ со спикером верхней палаты парламента Натальей Кочановой и четой Эйсмонт (Натальей, пресс-секретарем президента, и Иваном, главой БТ). Из каналов, входящих в БТ, стали уходить технические работники (операторы, видеоинженеры, световики и прочие), рассказали изданию бывшие и нынешние работники на условиях анонимности, поскольку телеканал взял с них подписку о неразглашении. Всего к забастовке присоединились около 300 человек, из них уволились около 100. Один из сотрудников БТ рассказал, что из-за ухода техработников и редакторов всю прошлую неделю «компания была просто парализована».

21 августа президент Белоруссии Александр Лукашенко рассказал, что в местные телеканалы приглашены специалисты из России. Уже на следующий день в президентском пуле во время поездки в Гродно появились два журналиста канала RT. Известно, что вопрос Лукашенко корреспондент российского канала Константин Придыбайло начал с фразы «мы те самые российские журналисты». С ним тогда появился и другой корреспондент RT Игорь Жданов. Сейчас в Белоруссии как минимум три корреспондента RT — к Жданову и Придыбайло присоединился Георгий Бабаян.

Помимо них на белорусское телевидение приехали работать как минимум две бригады технических специалистов. Одна из них уже успела вернуться в Россию, ей на смену приехала другая.

О смене тональности:

Гостелевидение в Белоруссии консолидировалось на «антимайданной» платформе, пишет РБК со ссылкой на еженедельный обзор Sense Analytics. С 17 по 23 августа повестка формировалась не столько из новостей, сколько из комментариев в основном иностранных гостей и экспертов. Приглашенные спикеры негативно отзывались о протестах, «цветных революциях» и о «влиянии на события» в Белоруссии со стороны Евросоюза и НАТО. «В основном речь идет о российских и украинских политиках, экспертах, журналистах левой, антизападной и конспирологической направленности», — говорится в обзоре.

О компании:

Государственный медиахолдинг Белтелерадиокомпания — крупнейший в стране. В него входят семь тематических телеканалов: «Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 3», «Беларусь 4», «Беларусь 5», «Беларусь 24», а также «НТВ-Беларусь». В составе холдинга также пять радиостанций и пять областных телерадиокомпаний.

Поддержать лого сноб
Читайте также

Президент Белоруссии Александр Лукашенко и еще 29 белорусских чиновников попали в список лиц, в отношении которых Латвия, Эстония и Литва ввели персональные санкции, говорится в заявлениях Министерств иностранных дел Латвии и Эстонии, а также МВД Литвы

В последние недели во время мероприятий по обеспечению безопасности белорусские военные находили «массу различных тайников» протестующих, сообщают РИА Новости и «Белновости» со ссылкой на слова начальника главного управления идеологической работы Минобороны страны Леонида Касинского в эфире телеканала ОНТ

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) представил фильм, который оппозиционер Алексей Навальный готовил в Сибири перед тем, как его госпитализировали из-за возможного отравления. Ролик опубликован на сайте Навального

В обществе гуляет несколько версий того, кто виновен в отравлении Алексея Навального. Однако дискуссий между сторонниками разных вариантов не получается, ведь большая часть из них рассматривает ситуацию однобоко