Моя коллега работает над новой программой с необычным подходом для тех, кто хочет нормализовать вес и оздоровить свое меню. Человек она ответственный и добросовестный – я желаю ей удачи. Подробности о новаторском подходе она пока не сообщает – говорит, пусть будет сюрприз. Только об одном моменте упомянула – она не будет принимать на программу пищевых аддиктов. То есть, если согласно опросу, окажется, что новый участник зависим от определенных продуктов, она честно его об этом предупредит, обязательно вручит материалы по теме для ознакомления, но на индивидуальную программу не примет. На вопрос  "почему", она ответила, что просто с ним не справится – это выше ее возможностей. Имеет право, конечно, хотя я немножко обиделась за пищевых аддиктов. Однако, изучая материалы именно о программах похудения для тех, кто зависим от определенных продуктов, я увидела, что у многих экспертов есть критерии отбора участников программ.

Например Биттен Джонссон (Bitten Jonsson) отказывается работать с веганами и вегетарианцами – и это понятно – белковые продукты (мясо, птица, рыба, морепродукты) в комбинации с овощами и сложными углеводами – отлично насыщают и продлевают сытость. Без белковых продуктов гораздо сложнее контролировать голод. А человек сбросивший лишний вес и бывший аддикт не должен быть голодным, иначе он сорвется. (Я писала об этом в книге «Человек поедающий» ''Слово «halt» в переводе с английского означает «остановка», «привал». Поскольку угроза срыва всегда тяготеет над теми, кто похудел, для них вывели правила под аббревиатурой HАLT: Nеvеr gеt too Hungry Angry Lonеlу Tired —Никогда не будь слишком голодным, сердитым, одиноким и уставшим. А то сорвешься. Ты похудел? Но это не финиш. Это всего лишь остановка. Постарайся задержаться на ней подольше''.

Интересно, что доктор Тиффани Райт (Tiffany Wright) не принимает на программу людей моложе сорока. На вопрос «почему» она ответила, что они еще не перепробовали все возможное, и надеются сбросить вес на какой-нибудь новой супердиете. Она принимает только тех, кто говорит:

« Ничего не работает»,

«У меня больше нет сил»,

«Я устал»,

«Ничего не получается»,

«Видимо, лишний вес – это карма»,

«Всю жизнь пытаюсь похудеть – не получается»,

« Вы – моя последняя надежда».

Доктор Райт рассказывает, что ее клиенты перепробовали десятки диет в надежде сбросить лишний вес, но ни одна не привела их к желанному результату. Многие из них винили себя и полагали, что недостаточно старались, и не заслуживают быть красивыми и здоровыми. Окружающие считали их лентями или безвольными обжорами. Это невероятно травматично, особенно потому, что это неправда – многие из них честно старались.

«Люди, которые садятся на диету или ограничивают калории, не осознав, что они аддикты, бесцельно машут мечом, сражаясь с невидимым драконом, -- говорит доктор Вера Тарман, директор клиники в Канаде. -- Они не понимают, почему это так трудно. Почему мысли о еде не дают им покоя? Что заставляет их ночью в полубеспамятстве идти к холодильнику и доедать остатки торта? Доев торт, они клянутся, что завтра все будет по-другому – они больше никогда не превысят дневную норму калорий. И начинают день, как и планировали -- с овсяной каши и йогурта. Но мысль о коробке пастилы в кухонном шкафчике не дает им ни на чем сосредоточиться. «Да сколько там той пастилы? – говорит внутренний голос. -- Что изменят пара кусочков?» И они уступают, съедают всю пастилу, и опять клянутся, что это в последний раз, завтра – все будет по-другому. Точно так же человек с астмой, прекрасно осознавая, какой причиняет себе вред, закуривает, свято веря, что это последняя в его жизни сигарета. Он думает: «Я не удержался. Это бывает. Но я наверняка справлюсь с этим завтра. Сегодня был просто плохой день». Но как только вы подставляете в проблему слово «аддикция», тут же все становится на свои места, дракон обретает контуры. Такие истории, помимо прочего, можно прочесть в моей новой книге "Как есть".

Кстати, у программ по избавлению от пищевой зависимости действительно есть одна особенность, которую моя коллега пока не готова предложить. Они предлагают то, чего не было у меня, когда я боролась с зависимостью от сладостей в одиночку.

Продолжение здесь

Евгения Горац, лицензированный диетолог (США).