Недавно пересматривала фильм «Принцесса на бобах». Помните такой? Там еще бизнесмен со звучной фамилией Пупков пытался жениться на женщине из рода Шереметьевых, чтобы облагородить свой брэнд.

Сразу же вспомнилась подобная ситуация, правда, не романтическая, с которой мы столкнулись пару лет назад. Поступил запрос на покупку старинной мануфактуры по производству косметики (читай - мыла). Клиент – владелец небольшой русской фирмы по производству косметики. Так как фирма совсем молодая, да даже и не в столице – продавать ее как косметику высшего класса не получается. Вот и появилась такая схема – покупаешь мануфактуру в Европе, естественно, название достается в нагрузку, - и вот у тебя уже не малоизвестная косметика из далекого сибирского города, а европейская фирма с многовековыми традициями. Все законно.

Та же ситуация и с производством одежды, обуви, алкоголя, да, в общем, чего угодно – главное мануфактуру подходящую найти.

Нечестно? Да если копнуть поглубже в историю и производственный процесс практически любой фирмы, выясняется, что все совсем не так, как кажется. Например, итальянская одежда считается итальянской, если бирка «Made in Italy» сделана в Италии. Все остальное – хоть в Китае. Собственно, там чаще всего и производят. Или вот такой пример: довольно известные полуфабрикатные продукты, которые считаются наиболее полезными в этом сегменте, самое популярное печенье, да и много что еще – продукт небезызвестной (в плохом смысле) табачной компании Philip Morris.

Тут, конечно, можно спорить, а этично ли таким образом «обманывать» покупателей этих товаров. Но мы, собственно, этим и не занимаемся. Мы лишь продаем историческую недвижимость . А тут старинный сарай в Германии за дворец во Франции выдать не получиться.