По средам на несколько недель будет цикл про аборты.

Сегодня вопрос: зачем нужны аборты?

В этом вопрос уже есть тезис «нужны». Т.е. без них нельзя. И это правда. Аборты – это важная необходимость. Глобальная задача государства и общества не запрет, а минимизация. Сокращение абортов до минимальных значений. Для этого нужно работать с причинами. С тем, почему женщина решается на этой крайний и весьма неприятный способ прерывания беременности.

Есть две группы причин, которые подводят женщину к аборту. Первая группа: медицинские показания. Т.е. риск для здоровья роженицы. Это главная причина «нужности» абортов. Иногда прерывание беременности – это медицинский фактор. Фактор жизни и здоровья для женщины. Но есть и вторая группа причин, вокруг которой основная дискуссия: социальные факторы. Внутри там сложная структура, о который мы поговорим отдельно. Но общий тезис, что женщина по медицинским причинам «может» продолжат беременность, но решается на аборт. Ребенок мог бы родится, но, но, но…

Об этом сегодня коротко. И про Россию прежде всего. У нас нет ранних абортов. Уже давно. С конца 80-х-начала 90х. Т.е. девочки по 16-20 лет не основная возрастная группа, которая дает статистику абортов. 25-29 лет – вот основная группа. Женщина, которая уже имеет одного-двух детей – таков портрет массового аборта в РФ.

Т.е. у нас аборт – это осознанный выбор. Женщина, которая идет на аборт в РФ (еще раз: в массовой статистике, которая не отменяет и другие причины, и возраста, но о них позже и отдельно) – это женщина, которая имеет опыт материнства. Вот так. Шах и мат для 80% тезисов антиабортной политики в РФ. Что многое говорит о её участниках. Насколько они глубоко погрузились в статистику. Хотя, я встречал мнение, что РПЦ, например, просто не верит в то, что количество абортов в РФ сокращается год за годом. И как аргумент приводит снижение рождаемости на фоне, я цитирую: «на улице полно женщин с животами». Такая аргументация.

Так почему и зачем 29-летней женщине с родившимся ребенком идти на аборт? Есть две основные причины: контрацептивная неудача и негативное планирование. Вот, сегодня про контрацепцию, давайте. У нас страна развитой контрацептивной культуры. Я часто это указывал, но незарегулированность этой сферы в девяностые и нулевые помогла нашей контрацептивной культуре сформироваться, что называется: на поле боя. От огромного количества «случайных» беременностей в позднесоветском обществе мы пришли к нормализации ситуации в нулевые. Женщины сами себя отрегулировали. Но, но, но… Брак, семья, беременность, рождение ребенка, уход за ребенком, нагрузка на бюджет, нагрузка на распорядок дня и обязанности. В общем и целом, есть где пропустить прием оральных контрацептивов. Есть где не успеть купить другие средства контрацепции. И в итоге – беременность по контрацептивной неудаче. К тому же, есть не очень адекватная уверенность, что с возрастом сложней забеременеть, поэтому может и пронесет. В сумме эти факторы приводят к тому, что женщина, которая имеет семью и детей - беременеет внепланово. И дальше уже социальные факторы: сейчас не время, ведь еще год на ипотеку. Только вышла из декрета и надо поработать. Денег и на одного не хватает. И т.п.

Этот фактор называют социальным, но я бы его смешал с медицинским: как нежелание повторной беременности. Когда и физически, и социально вымотана и решиться еще раз пройти этот цикл крайне сложно. Тут объяснимая усталость и недовостановление. Беременности у всех протекают по-разному, изменения в организме и психике у всех разные. Последствия тоже. Поэтому, второй или третий ребенок – это не легкая прогулка, как это любят представлять. Для некоторых женщин, да. Ответ организма такой позитивный, что рожай подряд еще и еще. Но не для всех. И вот эти «не для всех» иногда попадают в «контрацептивную неудачу», и для них выбор абортирования, который еще и еще раз тоже огромные риски для психики и здоровья, это выбор, тем не менее, более актуален, чем беременность и рождение ребенка.

Вот так происходит в массовом варианте в нашей стране.

На сегодня всё. Не будем много и сразу. Через неделю обсудим негативное планирование, как социальный фактор.