«Отличные ребята! Какие правильные и какое нужное, хорошее, почетное дело делают! Побольше бы таких! Молодцы!» - так думал Александр Мазин, когда в очередной раз приехал на братскую могилу подо Ржевом, где захоронен его дед. Так он прокомментировал работу поисковиков. А недавно Александр сам стал волонтером в психоневрологическом интернате. Но - ему слово:

«При нас тогда вскрывали только что найденный медальон, и удалось даже прочесть имя. И через некоторое время мне пришел на ум вопрос: «Саша, а ты-то почему так славно делегируешь эту возможность на недавних школьников? Здоровье, финансы, возможности позволяют…». Тогда еще не было Президентских грантов, и все строилось на энтузиазме и за свой счет.

Проблема оказалась в том, что мне было легче всего восхищаться теми, кто что-то делает, издалека, не участвуя в этом. Как зритель – болельщик. Я прям вот фанат команды! Всей душой с ней. Но на поле не бегаю. Я лучше тут посижу. Поболею за них! Я никоим образом не осуждаю такое поведение, и оно в принципе нормально для нас, людей, у которых нет потребности участвовать в делах, которые по определению никаких барышей принести не могут. Но именно потребность помогать и быть полезным и привела меня со временем в «Даниловцы». Чтобы не только отсылать пожертвования, а непосредственно, своими руками участвовать в том, чтобы принести в этот мир, наполненный злом и несправедливостью, часть добра и тепла. Я не могу бороться со злом. Оно сильнее меня, и борьба – не совсем правильный метод, но я могу делать добро, и оно вытесняет зло, как чистая вода постепенно замещает грязную, если постоянно лить ее в емкость.

Сначала кажется, что это бесполезно и эффекта нет. Но если это делать постоянно и регулярно, стараться несмотря на перипетии и банальную лень продолжать, то этот ручеек складывается с такими же тонкими ручейками добра от других, и вот уже грязная водичка моего бытия начинает светлеть. Ну а завершающим фактором являлись слова из Евангелия от Матфея глава 25, стих 31-46. При желании можете сами лично найти эти слова, чтобы не казалось, что я тут проповедую религию.

Идти в такого рода Движения в надежде потешить свое ЧСВ или получить от этого самоудовлетворение, почет и прочее – заведомо тупиковый путь. Я достаточно видел людей, «заходивших» с таким посылом в поисковое движение, но они оооочень быстро как «заходили», так и «выходили». Дело не в них, а в именно неправильном изначальном ожидании эффекта от этих действий, ожидания получения результата и непременно положительного. А его, во-первых, может и не быть. Ребята в ПНИ, к которым я теперь хожу как волонтер, к сожалению, не выздоровеют. А во-вторых, этот самый результат может быть не в той плоскости, в которой я его могу ожидать.

Возвращаясь к первым строкам, я не считаю себя молодцом и прочим, достойным хвалебных эпитетов. Их достойны те, кого мы ищем и находим, возвращая имена и останки из небытия, из болот в прямом и переносном смысле. Так и в ПНИ – я всего лишь инструмент, который может принести немного пользы тем людям, которые несравнимо больше меня нуждаются в поддержке, в банальном общении, в прогулке. Чтобы видеть лицо и глаза человека, который хочет им помочь…»

-

В детских и взрослых интернатах очень не хватает волонтеров-мужчин. Это не только - сильные руки катать коляски. Это и мужская модель поведения, которую ребята в своих учреждениях почти не встречают. Приходите к нам! Заполнить простую анкету и получить информацию можно тут.