Франсуа Озон и 150 евро.

Именно столько стоит в среднем сеанс психотерапевта во Франции. Там не принято валить свои проблемы и головную боль на окружающих друзей, сослуживцев и знакомых - на то есть специалист. Только психотерапевту принято рассказывать все, что болит в душе, жаловаться на проблемы и показывать свою человеческую слабость. И таким образом для героини фильма "Двуличный любовник" Хлои ее душеприказчик становится властителем дум.

Так, постепенно, день за днем, после сеансов за 150 евро каждый, Хлоя влюбляется в своего врача, выходит за него замуж, заводит психотерапевта - любовника(он оказывается его братом-близнецом), в итоге все это приводит к хичкоковской развязке, встают скелеты из шкафов и рушится жизнь всех героев к какой-то там матери.

 

Мать в фильме одна - несравненная Жаклин Биссет, мать Хлои. Она же играет мать предыдущей жертвы психотерапевта - девушки-инвалида, прикованной к постели.

 

Как мы знаем, во Франции не очень сильны родственные связи, родителей навещают под Рождество, потом с чистой совестью сдают в дома престарелых - они там шикарные, со всеми удобствами, зачастую в старинных шато, с чудесами космического уровня медицины.

Бывали, знаем.

Костюмы в фильме безупречно выглажены, отпарены, ни в одном кадре ни единой лишней складки - Озон много лет работает с художником по костюмам Паскалин Шаванн (Pascaline Chavanne).Паскалин умеет подобрать одежду так, что она становится говорящей: гражданский супруг героини Хлои одет в мягкий casual, в бежевых тонах, одежда слегка помятая и потертая - сразу видно, хороший человек. А любовник-садист - напротив, в жестких пиджаках с накладными плечами, такой же у него жесткий взгляд, и жестокая на щеках  щетина, и даже уголки воротника рубашки, отпаренные и накрахмаленные,  торчат безжалостно и бесповоротно. И только беззащитная Хлоя (актриса Марина Вакт, муза и сердце Озона), заблудившаяся в трех соснах, мечется в шелковых кремовых блузках с отложными воротничками, и вся ее одежда без единой застежки, складок и завязок, безвольно падает к ее ногам при малейшем прикосновении вожделеющих ее мужчин(вспомним "Молода и прекрасна", все то же, все те же).

Франсуа Озона в нашей стране боготворят. Так же, как все французское, сыры и вино, как все красивое, легкое, необязательное и не пахнущее алиментами. В свои 50 лет лет он выглядит максимум на 35, чертовски хорош собой, легок, элегантен, на шее небрежный шарф.

Мы беседуем в отеле "Ритц" за чашкой кофе, у нас всего 10 минут - регламент.Беседуем о разных пустяках - мне он интересен, как персонаж, в своих фильмах он уже сказал все, что мог, и даже больше.

Красавица Марина Вакт, его любимая актриса, ходит неподалеку - им скоро в ресторан, уже 12 часов, святое время обеда для французов. Франсуа предельно откровенен: да, он любит жизнь, путешествия,  китайскую кухню, сам неплохо готовит.

Ибо!(и тут он мне подмигивает) - нельзя быть хорошим режиссером , если ты не умеешь готовить.

Уверена, у него отличный психотерапевт!

 

(P.S. А мы по старинке - пойдем пить водку по ночам, жаловаться на жизнь друзьям и товарищам, перемывать косточки с подругами, ибо такова жизнь наша русская - страшно далека она от европейских ценностей...)