Стареющий мальчик никуда не планировал ходить в этот праздничный вечер. Он планировал пораньше встать на следующий день и несмотря на выходной зайти на работу. А теперь он просто сидел дома и смотрел телевизор.

Позвонил сын.

- Папа, я иду с ней в кино. Фильм закончится в час. Сможешь забрать?

У сына был дейт. Сказал, что проводит девушку домой, а после этого попросил забрать.

У стареющего мальчика на эту ночь был только один план – спать. Но это был его план до того, как ему позвонил сын.

- Хорошо, я заберу тебя. Напиши за полчаса до того, как будешь у нее, я к ее дому подъезжать не буду, остановлюсь за квартал.

Стареющий мальчик поужинал перед телевизором, покормил котов и вымыл посуду.

Позвонила дочь.

- Папа, можешь отвезти меня к подруге?

- Я же тебя только в обед от нее забирал. Мама не может? Мне ночью забирать твоего брата после кино.

- Хорошо. Я спрошу маму.

Дочь не перезванивала. Стареющий мальчик ходил час на дорожке и смотрел по телевизору футбол. Потом принял душ, смотрел на прыгающих по комнате играющих друг с другом котов, взял роман "Дружественный огонь" Иегошуа, нашёл альбом Колтрейна и налил в бокал вино.

Час читал книгу, отрываясь, чтобы посмотреть на котов, которые никак не соглашались угомониться и плясали явно не под джаз. В полпервого ночи позвонил сын.

- Папа забери в полвторого.

Сын выслал адрес. Стареющий мальчик выехал за ним в час ночи. В половину второго он уже ждал за квартал от дома, по адресу, который прислал сын. Включил в машине Нетфликс, что-то писал в Фейсбук*.

Сын подошел к машине без четверти два. На лице его играла счастливая улыбка:

- Мы были в парке.

- Ну и как?

- Папа, я сегодня понял то что ты говорил о том, как болит там.

Стареющий мальчик лишь улыбнулся словам сына и вспомнил свой первый вечер в парке с девушкой и первую такую же боль, которую он испытал тогда. Тогда в парке он был на полтора года младше сына сейчас, но от дома девушки его никто не забирал – счастливый он возвращался на последнем автобусе в другой город и точно так же улыбался.

Стареющий мальчик подумал не о боли, которую испытал в шестнадцать лет – хотя вполне даже помнил эту боль, более того, даже чувствовал нечто подобное пару недель назад – а вспомнил ощущение абсолютного счастья от осознания, что все еще впереди в тот момент.

Сын что-то рассказывал, советовался с отцом куда пригласить девушку в следующий раз и даже показал отцу в айфоне фотографию девушки, с которой он был в парке в этот вечер. Девушка в купальнике ослепительно улыбалась со своей страницы в Инстаграме** и стареющий мальчик хорошо понимал, как такая девушка способна была причинить сыну боль.

Стареющий мальчик улыбался. Сын думал, что он улыбается его рассказу, но стареющий мальчик улыбался собственным мыслям, сам себе за рулем. Он думал, что теперь все впереди у его сына, а в его собственном впереди уже не будет ничего нового неиспытанного, и будет лишь все реже повторяющийся повтор.

Стареющий мальчик почему-то улыбался этому. В этот момент он был рад за сына и ему не мешала такая перспектива. Сейчас он больше беспокоился о том, что завтра утром надо будет рано вставать и идти на работу, и он не выспится.

- А девушки потом, - к удивлению сына вдруг напел сам себе он.

* Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией

** Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией