21 марта 21 года в американских новостях прошла новость о том, что накануне в центральных районах Майами-Бич власти ввели режим чрезвычайной ситуации и комендантский час. В течение нескольких дней после восьми вечера нельзя было посещать Ocean Drive, Collins Avenue, Washington Avenue и Hispaniola Drive, все рестораны и бары в центре города также были закрыты. Причиной этого стали массовые гуляния и вечеринки в период Spring break (студенческих каникул) с последующим разгоном их полицией Майями-Бич. 

Как я узнала позже из американских новостей, для разгона резвящейся молодежи полиция применила водометы, перцовые баллоны и звуковые пушки. По счастливой случайности мне удалось избежать давки, которая произошла там же, в центре Майями-Бич, поскольку за несколько часов до этого покинула Штат Флорида и направилась в более спокойные места Карибского региона.

Несмотря на опасности 2021 года в виде ковида, карантина и контроля за всем происходящим со стороны полиции, крайне интересно оказаться в США теперь, во время Америки для американцев, когда там путешествуют в основном граждане страны. И даже в Майями, как в самом популярном городе текущего года, их разбавляют лишь процентов 15-20 туристов из латиноамериканских стран, пары три арабов и столько же русских. Причем, о том, как будет выглядеть мегаполис, состоящий в действительности из 96 отдельных городов, уже можно было догадаться после прилёта, увидев пустой международный аэропорт МIA. В аэропорту Майями полностью отсутствовали столь привычные всюду толпы китайцев и европейцев. 

Отсутствие в США туристов из других стран в марте-апреле 2021 года частично компенсировали студенческие каникулы, которые длятся каждый год примерно с 15 марта по 15 апреля в зависимости от колледжа или университета. Студенты, подзаработавшие себе на жизнь во время учебы, в те или иные даты приезжают на свой главный курорт, а к ним подтягивается другая молодежь, ведь именно в это время проходит много мероприятий и тусовок. В частности, в конце марта в Майями проводится одно из главных музыкальных событий года — фестиваль электронной музыки Ultra Music Festival (UMF), отмененный в 2020 году и прошедший в on-line формате в 2021 году. И тем не менее, как заметил мой частный гид (а все групповые экскурсии в городе также запрещены), в Майями путешественников теперь в два раза меньше, чем в доковидные времена.

Кроме вышеописанных изменений отдых в Майями в 2021 году приобрел еще и несколько другой оттенок, а вернее — цвет. В аэропорту Форта-Лодердэйл в очереди на посадку рядом со мной стояла маленькая американка лет семи, блондинка, в руках у которой был шоколадного цвета пупс. Он невольно привлёк моё внимание. Точно так же как и в самом Майями-Бич, первое, что бросилось мне в глаза, когда я вышла на прогулку по центральным улицам, была на 90% афро-американская молодежь в экстравагантных нарядах и крайне довольном расположении духа… Два огромных джипа последней модели припарковались в шахматном порядке на «номерной» улице, перпендикулярно основным улицам. Их прекрасно видно со стороны Ocean Drive, ведь цвет одного из них зелёный, другого — фиолетовый, при этом, оба отдают в перламутр. Из открытых дверей выбивает настолько громкая музыка, что все здания поблизости вибрируют. На больших колёсах зелёного джипа стоят золотые диски, на джипе цвета фиолет — бледно пурпурные. Вверх летят флаеры и доллары и, конечно, довольно скоро там собирается толпа, которая с восторгом снимает происходящее на гаджеты.

Крутые парни Майями-Бич любят ездить на джипах, кабриолетах, Феррари и прочем спорте. Чтобы по максимуму привлечь к себе внимание, они обычно встают в пробке, где-нибудь на Колинс-авеню и врубают музыку. Афро-американцы периодически открывают стекла или выходят из своих автомобилей и давай приветствовать друг друга или общаться с мимо проходящими девушками. Девушки в ответ хихикают, кидают фразы и трясут попами (буквально). Во внешнем виде пацанов бросаются в глаза золотые виниры, спущенные, будто держащиеся на их большом афро-американском достоинстве штаны, модные шлепки с носками или без, дреды, часто собранные в пучок или помещенные в черный матерчатый мешок (тревел-вариант)… Вот двое парней во всём чёрном, в штанах на половине трусов, важно прогуливаются по одной из главных улиц. В руках у них сантиметров на тридцать «золотые» фигурки ягуара, а вот вторую я не идентифицировала. Парни несут свои игрушки с таким видом, будто они мировые звезды и только что получили статуэтки Оскар, а теперь хотят обратиться к публике с ответной речью. Разница в поведении этих парней была лишь в том, что они слегка покачивались из стороны в сторону (типа — йё!). Возможно, я чего-то не понимаю в «золотых» фигурках, но судя по реакции окружающих они тоже не поняли происходящее… В основном же на главных улицах Майями-Бич все просто полуголые, поэтому в воздухе, помимо стойкого запаха травы и парфюма, можно ощутить их собственный специфический запах тел.

У афро-американок Майями-Бич в моде всё прозрачное и в сеточку, облегающие пляжные брючки с просвечивающим купальником, или шортики с расстёгнутыми молнией и пуговицей спереди и на половину открывающие их попы сзади. Что касается верхней части купальника, то девчонки выбирают их меньшего размера так, чтобы была видна нижняя часть груди под соском. Но вот главным афро-американским трендом я назвала бы боди-позитив... Перелёт Jetblue. В очереди на посадку стоит женщина в тонком трикотажном платье в цветную продольную полоску. Она наполнена собою! Причём бывают люди с фигурами плотными, в независимости от размера, с большими круглыми попами и бюстом, есть полные-мягкотелые, а есть очень мягкотелые. Та афро-американка была именно такой — очень мягкотелой. И поскольку на ней был надет тонкий трикотаж, то он обтекал все складочки её тела и при ходьбе создавался эффект движущейся в море медузы. Это был потрясающий эффект, который я вряд ли когда-нибудь забуду — словно большое беспозвоночное она передвигала волною всё своё тело, но только в воздушном пространстве. На этой американке была также бежевая шляпа с широкими полями. Свои волосы она коротко подстригла и выкрасила в белый цвет, а в уши вставила круглые под золото сережки, сантиметров восемь в диаметре. Из обуви на ней были кроссовки, тоже под золото, а на лице красовалась маска с ярким принтом в виде подсолнухов.

Девушек Майями-Бич выделяют также большие квадратные солнцезащитные очки и «кручёные» прически. Очевидно используя наращивание волос, они заплетают свои волосы в длинные косички, которые могут закрывать их попы и даже свисать до земли. Другой вариант причёсок — это выпрямление волос и окраска их в яркие, химические цвета. Из обуви на курорте редко носят каблуки или платформы, в основном, на всех надеты тапки-шлёпки, которые сверху украшают мехом. Прошу заметить — не пушком, который так любили наши богатые домохозяйки, а именно мехом. И, наконец, последний актуальный тренд нынешнего сезона — это наращивание ресниц. У девчонок из Майями-Бич нарощенные ресницы такой длины, чтобы их было хорошо видно парням из джипов в десяти метрах от них, то есть сантиметра полтора-два. 

Если помните, парни южного американского курорта часто врубают погромче музон, а девушки в ответ трясут попами. Как это происходит? Вариант первый: она сгибается в поясе на прямых ногах, делая практически прямой угол и затем «шейк ё бади», «шейк ё бади». Вариант второй: афро-американка медленно опускается вниз на корточки, совершая при этом попа-кружительные движения. Собственно всё, как в клипах… Однажды на улице я увидела очень маленького роста женщину, которая полностью соответствовала их местной моде — на ней был топ, чёрные прозрачные брючки с просвечивающим купальником и заплетённые косички. Тогда я подумала, что вижу современную американскую версию фильма с Майком Майерсом. «Да у них уже есть своя мини-ми!» — мелькнуло у меня в тот момент.

Но полицейские Майями-Бич не дремлют. Ближе к вечеру на лужайках между Ocean Drive и пляжной променадной зоной начинают собираться по несколько полицейских машин. С наступлением темноты их часто можно увидеть на Collins и Washington Avenue, где они время от времени перекрывают номерные улицы и создают дополнительные пробки. В такие моменты музыка вырывается из машин на дороге и из колонок проходящих мимо парней, птицы орут, вертолеты летают, полицейские машины мигают. Ближе к ночи какофония усиливается, а на улицах становится все жарче и жарче. Еще не зная развязки событий, я, помню, подумала, что полицейские пребывают в состоянии гончих собак на поводке, которым в любой момент скажут «фас» и они сорвутся с места… Собственно говоря, так и произошло.

Так почему именно в последний год Майями-Бич стал главным курортом для афро-американской молодёжи? Как сказали мне местные, основной причиной такого изменения стали ковидные, социальные выплаты, которые американцы получали в 2020-2021 годах. А как известно по официальной статистике среди афроамериканцев процент необразованного населения намного выше, чем среди белого населения. Ну и собственно что? Пришло бабло, а зачем оно, если не тратить? Жить нужно cool! Ну и взяли и поехали, а потом понравилось, а потом поехали всей тусовкой… Но мне кажется, помимо денежной составляющей, здесь произошел и другой сдвиг, связанный с BLM (black lives matter). Это видно по появившемуся у них чувству свободы и даже какого-то превосходства над другими. Мы — теперь главные, это наша свобода, какой главный курорт? — Майями! — Какая там главная улица? — Оушен драйв! Значит мы будем здесь! И я добавила бы: «и это — наша мода!». Теперь они чувствуют, что живут в своей Америке. 

И все более актуально, хотя и все более не политкорректно, звучит сейчас американская фраза: «куда приходят чёрные, оттуда уходят белые»… Вот, в конце Ocean Drive я вижу гостиницу с названием The Betsy Ross. В ней отдыхают пожилые респектабельные американцы, а с веранды доносится фортепьянная музыка — нанана, нана нана, нанана на на. Увидев эту гостиницу, я словно наткнулась на островок прежней жизни, где люди еще не знают, что их время здесь близится к концу, но пока… Утро, пляж Майями. Туда-сюда ездит и ровняет песок трактор. Рядом со мной присела пара. Она — афро-американка с прекрасной фигурой в купальнике, который практически полностью сливается с её спортивным телом. Её бойфренд, белый американец, включил колонку с клубной музыкой и любуется своей подругой. Слева в десяти метрах от меня другая девушка, блондинка в чёрных спортивных легинсах, делает йоговскую стойку на руках прямо на песке. Подошёл бомж, ополоснул свои кроссовки в Океане и почти сразу пошёл прочь.