Брюки чуть длиннее, манжет не выглядывает, галстук короче, чем нужно... Кто эти правила установил уже не разобрать: то ли Эдуард 7, то ли лондонские портные. А может и вовсе грязные улицы европейских городов 19 века, в заслугу которым приписывают появление брюк с отворотами и обуви с перфорацией. Как бы то ни было, брезгливость мужчин того времени – двигатель прогресса. Она стала толчком к зарождению джентльменских правил, которые по сей день считаются эталоном мужской элегантности.  

Если манеры не самая сильная сторона, внешний вид поможет – в элегантном костюме, идеально сидящей сорочке, подобранном к ним галстуке и туфлях сложно ругаться матом и вести себя непристойно. Обратное не работает: безупречные манеры не спасут имидж, если сочетаются с неаккуратным и несвежим образом.

Если сантиметров не хватает

В облике успешного мужчины впечатление играет главнейшую роль. А оно зависит от посадки в первую очередь. Обтягивающая вещь в этом случае - хождение по лезвию ножа – чуть переборщил и вместо элегантного заслужил впечатление переухоженного мужчины, метросексуала.

В сорочке, собирающейся на спине и груди в горизонтальные складки и брюках, натянутых в паху, мужчина демонстрирует не брутального самца, а желание изо всех сил выделиться и быть замеченным. Вряд ли он ждет снисходительных улыбок и несерьезного отношения к интеллектуальным способностям, но получает именно их.

Обратное – тоже крайность. В одежде «чтоб свободно было» зачастую настолько свободно, что выглядит неряшливо, какая бы фигура под такой одеждой ни пряталась.

Случай из недавней практики. Мужчина худощавого телосложения, бизнесмен выбирал такие свободные футболки, что даже я удивилась, обнаружив рельеф в поло его размера. «Вау!», – сказал он, - «Я себе нравлюсь!»

Еще бы! И окружающим нравитесь, зачем было это скрывать? Если спортивное тело подчеркнуть плавным облеганием, получим впечатление образованного, умного, успешного бизнесмена, ценящего здоровый образ жизни и поддерживающего себя в форме. А в первом случае впечатления уходят в стереотип ботаника: умный, образованный, недальновидный, интересующийся только буквами и цифрами, сомнительно успешный.

Мужчину солидных форм слишком свободная одежда сделает еще шире и ниже ростом в придачу.

А ведь есть золотое правило двух пальцев: если между одеждой и телом остается место для 1-2 пальцев – облегание ровно такое, какое нужно.

От нуля до трех

Сантиметры решают, если не все, то многое. Плюс минус два сантиметра и облик из стройного и подтянутого становится небрежным. Это не та небрежность, придающая мужчине сексуальную мужественность по схожести с диким животным, а неряшливость неудачника. И даже если это не так в реальности – по одежке встречают.

Сантиметры определяют посадку. И первое, чем стоит руководствоваться в выборе силуэта и ширины одежды – типом фигуры и ростом. От того, нужно ли увеличить рост, укоротить руки, удлинить шею или расширить плечи, зависит выбор ворота сорочки, ширины галстучного узла и галстука, длины и типа брюк (с манжетами или без), ширины лацканов пиджака, формы горловины на трикотаже.

Желая выглядеть выше, мужчина, с ростом 170 см, должен сделать выбор в пользу парных костюмов, сорочки и трикотажа по тону близких к тону брюк и обуви неконтрастного цвета.

Высокие мужчины могут позволить брюки с отворотом и контраст по цвету.

Есть в мужском деловом этикете четко установленные правила посадки костюма. Они не прихоть джентльменов 19 века, а дань опрятному внешнему виду. Как в архитектуре, строительстве или дизайне – сантиметры отделяют стильное от посредственного.

Ноль сантиметров –

·         между воротом пиджака и сорочки;

·         между узлом галстука и воротничком сорочки.

Полтора сантиметра –

·         от рукава пиджака до манжеты сорочки (рука выпрямлена);

·         ворот сорочки выше ворота пиджака (по шее сзади);

·         между застегнутым воротом сорочки и шеей (свободное облегание);

·         максимальное растяжение качественного мужского ремня;

Три сантиметра –

·         От края манжета сорочки до края рукава верхней одежды.

·         Правило третьего отверстия определяет длину мужского ремня в застегнутом виде: его хвостик входит в первую шлевку.

Убрать или добавить роста

Обувь и носки – 15 сантиметров мужской фигуры. Выберете неправильный оттенок, и лишитесь этих сантиметров из общего роста. Тем, кому повезло иметь высокий, не страшно, а вот мужчинам с ростом 170 см и ниже – вряд ли захочется визуально его уменьшить.

Туфли в цвет брюк – гарантия увеличения длины ног и роста. Нужно уменьшить? Контраст светлого и темного ваш закон.

Мужской образ без правильной обуви, как дом без фундамента. Устойчивая, с ровной подошвой, рантом – образ цельный и статичный. Если она рыхлая, стоптанная, с подошвой, которую не видно после двух носок – силуэт фигуры выглядит неустойчиво. А неустойчивый силуэт рождает бессознательные характеристики: неуверенный, ненадёжный, ему нельзя доверять.

Включаем голову

Хуже, чем дом без фундамента только фигура без головы. Такое происходит, когда краски внешности (цвет волос, кожи, глаз) и одежды спорят друг с другом. Кроме того, что это минус 22 сантиметра роста, замечать лицо такого мужчины будут в последнюю очередь.

Это тот случай, когда одежда бежит впереди, а на то какие у мужчины глаза, улыбка и что он говорит не обращают внимания. Светлокожий блондин совершит ошибку, если наденет черный костюм и пальто, а темноволосый брюнет с карими глазами потеряется в неярких приглушенных слабонасыщенных оттенках.

Знать свои оттенки цвета — значит обеспечить отдохнувший вид и правильное впечатление. Ведь у мужчин нет преимущества в виде косметики, позволяющей изменять цвет лица, рисовать румянец и закрашивать круги под глазами.

Сантиметры, ограниченные цветом, фактурой, слоем одежды - создают геометрию фигуры, которую воспринимает подсознание. Круг, квадрат или прямоугольник – характеристики этих фигур накладываются на образ мужчины. Так, «квадратному» припишут чрезмерную консервативность и застой, круга будут подозревать во лжи, и только прямоугольнику легко доверят амбициозные проекты.

Анатолий стал примером и заложником сантиметров, которые работали не в его пользу. Он руководитель подразделения в банке. Среди причин изменения облика - появившиеся сомнения в актуальности внешнего образа. «Стал замечать, что выгляжу хуже конкурентов. Возможно, с этим связано то, что стали срываться сделки».

По его словам, «Меня не замечают, а пустяковые сделки растягиваются на месяцы».

Ключевыми изменениями стала смена формы стрижки, ширины одежды, цвета и характера аксессуаров. Первая устарела, второе – делало силуэт неряшливым и расширяло фигуру, третье – говорило не в пользу Анатолия.

Изменили силуэт костюма, вместо мягких туфель подобрали дерби с жестким рантом. Звонит Анатолий через неделю и говорит: «Сегодня была встреча с неочевидным результатом. Заключили сделку за 10 минут!». Десять минут! Десять, вместо 43 200. Результат.

Елена Ашмарина — www.ashmarina.com