Дискуссия в рамках специальной программы к опере-инсталляции

25 апреля 2019 в 19:30

Дмитрий Курляндский (Dmitri Kourliandski) «Некийя»*.

Молодые режиссёры, наиболее активно разрабатывающие в России современные оперные форматы, обсудят, как сегодня изменились границы этого жанра. Они представят свои проекты, осуществлённые за последние пять лет, а также поделятся ближайшими планами.

УЧАСТНИКИ:

Алексей Смирнов (театр музыкальных инструментов «Красная шапочка» Жоржа Апергиса на фестивале NET, музыкальный променад «ARTинки с выставки» на Премии Кандинского, документальная опера «Письма Ван Гога» Григория Фрида в Мариинском театре, мультимедиа-опера «Curiosity» Николая Попова на проекте «КоОПЕРАция» и др.);

Екатерина Василёва (документальная опера «Дневник Анны Франк» Григория Фрида в Театре Покровского, «Сны Минотавра» Ольги Раевой на фестивале TERRITORIЯ в Театре Наций, «Архипелаг ГУЛАГ» Марины Хорьковой в Theater Am Gleis, Швейцария; лаборатории «КоОПЕРАция» и «КоОПЕРАция-2» в МАМТе и на Архстонии и др.);

Сергей Морозов (проект «Конституция» в Центре Мейерхольда, опера «Отпечатки» Анны Поспеловой на проекте «КоОПЕРАция», опера «Аленький цветочек» Николая Сидельникова; соавторство в музыкальных перформансах и перформативных звуковых инсталляциях и др.);

Ася Чащинская («Фрукты на дне вазы» Андрея Бесогонова в рамках проекта «Брэдбериопера» на Дягилевском фестивале; опера с парфюмерией «Блуждающие огни» Адриана Мокану на проекте «КоОПЕРАция»; участие в разработке первого российского иммерсивного оперного спектакля «Пиковая дама» и др.);

МОДЕРАТОРЫ:

Рена Фахрадова и Татьяна Яковлева – музыковеды, участники команды Stravinsky.online.

Программа разработана совместно с порталом о новой музыке

http://stravinsky.online/.

Билеты

Мероприятие проходит при информационной поддержке журналов

Искусство - the art magazine

,

EstetMag

,

VashDosug.ru

,

Snob.ru

и образовательного сайта

Теории и практики

.

__________________________________________________

Проект «НЕКИЙЯ»* Дмитрия Курляндского реализуется в двух версиях — онлайн и офлайн. Такой актуальный и высокотехнологичный формат презентации музыкального произведения будет представлен в России впервые. В Центре Вознесенского офлайн-версия проекта реализована в формате оперы-инсталляции. В одном из залов Центра опера транслируетя в режиме нон-стоп; синхронно с 4-канальным звуком на шести экранах передавается видео Елены Немковой. Продолжительность полного цикла оперы-инсталляции — час. Однако, время пребывания внутри инсталляции не ограничено — посетители могут пробыть там от нескольких минут до нескольких часов, прослушав и посмотрев оперу один или несколько раз. «НЕКИЙЯ» включает в себя элементы иммерсивности: каждый зритель-слушатель, находящийся в зале, где исполняется опера, как бы примеряет на себя роль главного героя оперы, Одиссея. Как и Одиссей, спустившийся в Аид, зритель, находясь в центре инсталляции, выслушивает монологи четырех мифологических героинь — умерших Алкесты, Эпикасты (Иокасты), Александры (Кассандры) и Эвридики. «Музыка задушевного шепота, задыхающихся звуков, шипов, всхлипов, стонов и четверного пианиссимо, из которых появляются бессвязные слова, предложения и осторожные звуки, заполняет всю длительность часа. Экзистенциальный минимализм этой партитуры дышит сопротивлением». Гизелa Наук, Deutschlandfunk Kultur.

*Некийя у Гомера — спуск Одиссея в Аид, где он общается с умершими.

Центр Вознесенского - динамичное культурное пространство, рассказывающее о 1960-х годах современным мультимедийным языком.

Посвященный одному из главных поэтов оттепели, Центр связывает шестидесятые и сегодняшний день, объединяет современных художников и знаковые имена российской культуры, литературу XX века и актуальные тексты, редкие архивные материалы и интерактивные выставки-инсталляции. 

Подробнее: http://www.voznesenskycenter.ru