Вечер. Иду по пустынному, серому и дождливому Старому Городу Будвы, магазины почти все закрыты, рестораны безлюдны. В высоченных резиновых сапогах рассекаю глубокие лужи  с восторгом ледокола «Ленина» в Баренцевом море. Подхожу к ирландскому пабу, открываю дверь ключом, который накануне мне торжественно вручил хозяин паба, симпатичный молодой ирландец с таким видом, будто это – ключ от его сердца. Но не стоит строить замков на песке, чтобы потом не накрыло обломками …

Первые ласточки

Протереть барную стойку «до блеска», окинуть крошечный паб строгим взглядом «точно ли все в порядке». Ну, может еще быстро глотнуть чего-то для бодрости. Нет, алкоголь у нас строго запрещен для сотрудников в их рабочие смены. Кофе. Можно “Red bull”. Ночь предстоит долгая… Первые гости: беззубый ирландец, который живет в соседнем доме от паба. Приходит по вечерам, попить пива, почитать газету и посмотреть ТВ. Жаден как черт. Ни то что никогда не оставляет «на чай», а еще и частенько норовит не доложить то 5, то 10 центов. Все равно приходится ему улыбаться:

 - Hello, my friend! What do you want?

 - Beer, что же еще?

Наливаю пиво. Появившийся хозяин паба Колин строго следит за моими действиями и правильностью наклона бокала. Уф, получилось, все как надо: пенная шапка «правильного»размера покрывает бокал. Несу на подносе. Паб настолько мал, что совмещать обязанности бармена с официанткой совсем не трудно.

О персонале и посетителях

Приходит моя напарница, боснийская девушка Нина. Она лесбиянка, личная жизнь которой проходит не менее бурно чем у героинь сериала «Секс в Большом городе». У Нины – в маленьком. Сейчас она влюблена в одну девушку, живет с другой, с работы переписывается с третьей. На всякий случай, вдруг с этими двумя не сложится. Заваливает компания «наших» ребят. Это – старожилы. Сейчас опять начнутся разговоры с туманными намеками на загадочных инвесторов и многомиллионные проекты. Но это все – в будущем. А пока, дай Бог, чтобы хватило расплатиться за выпитое «Никшичко». Их трое. И пока жен нет на горизонте, к ним подтягиваются еще две девушки-«фейсбучницы», как их зовет один мой знакомый. Девушки без определенного рода занятий, денег, работы, с утра до вечера активно комментирующие все посты в социальных сетях. Как-то разговорившись с ними, почти попала на мастер-класс «Как прожить в Будве на 3 евро в день» и выяснила, что все мужики здесь «тааакаие козлы, хуже чем в родном Бузулуке»… Комания напивается, веселеет на глазах и просит включить их любимый «Paparoach».

Вопросительно смотрю на Колина, он кивает головой в знак согласия, хотя  очевидно, что он не в восторге. Однако пожелание клиента – почти закон.

История Колина проста, несколько лет назад он взял этот паб в аренду и с тех пор занят им, как мать – новорожденным ребенком.

«Мне бы в небо»

Для меня до сих пор так и остается загадкой, почему он выбрал именно меня из всех претендентов на освободившееся место бармена. Я честно призналась ему в том, что никогда не работала ни в кафе, ни в ресторане, это оставалось моей нереализованной мечтой со студенческих времен. В середине 90-х мои однокурсники и однокурсницы охотно устраивались официантами в московские общепиты, неплохо зарабатывая на чаевых. Моя соседка по общежитию, Милка Воробьева, умудрялась выносить из ресторанов не только еду, но даже посуду, приматывая к животу плоские тарелки, рассовывая ложки с вилками по карманам. Однажды она вынесла даже молочник. «Такой удаче» я могла только завидовать молча, меня не брали на работу ни в один ресторан.

- О нет, спасибо, вы нам не подходите, - к такому приговору я привыкла, переключившись после фильма «Небо. Самолет. Девушка» на идею стать стюардессой и облететь весь мир…

О работе бармена

Чем мне нравится работа в  ирландском пабе? Паб, в не сезон, наверное, одно из самых веселых мест в Будве, где можно как минимум попрактиковаться в английском языке из-за англоговорящей публики, как максимум найти себе парня из той же тусовки. При самом смелом раскладе, может, даже выйти за него замуж?...

Зарплату в размере триста евро вряд ли можно считать мотивацией к этой непыльной работе: наливать алкоголь и пробивать чеки. Правда, не особенно радует правило паба «мы рады последнему гостю», так что иногда еле на ногах, стоишь, отчаянно пряча зевки в ожидании «когда же уберется этот last visitor».

Экономный «шахтер»

На прошлое Рождество я познакомилась здесь с Джо, английским инструктором по параглайдингу, и у нас завязался бурный роман. Я уже почти переехала к нему, в его скромную квартиру в Доброте , но меня смутила его навязчивая страсть к экономии. Дома он предпочитал экономить даже электроэнергию, зажигая свечи для наших ужинов, что вначале выглядело вполне мило и романтично. Но потом, когда мне надоело мыться при свечах в узкой ванной комнате, почти наощупь различая гель для душа с шампунем, я спросила, можно ли включить свет. Джо предложил мне начать использовать «шахтерский» фонарь на лоб на аккумуляторах, который был у него самого. Естественно, режим жесточайшей экономии распространялся на все сферы нашей жизни, и я предпочла обойтись без реструктуризации его энергетических и прочих систем, тихо свалив одним туманным февральским утром…

Иногда Джо заглядывает в паб и мы перекидываемся парой ничего не значащих фраз. …

Мы помянем этот ветер

Павел, отважный украинский капитан, избороздивший моря-океана, запал на меня «с первого взгляда». Внешне он не производил никакого впечатления, худенький, невысокого роста, лысоватый, зато стоило ему открыть рот и начать травить свои морские байки «как они с приятелем однажды в Индийском океане», или «вот, помню, было дело у берегов Мадагаскара»… Во время его рассказов перед глазами у меня мелькали смутные обрывки воспоминаний из жадно проглоченных в детстве романов Жюля Верна, а на работе я стала часто напевать «Мы помянем этот ветер, если мы придем домой»…

После закрытия паба мы шли в мою скромную гарсоньеру на Майнском пути, где пили виски чуть ли не до самого рассвета и предавались любви под «капитанские байки». Он поведал мне о том, что если ты никогда не проходил мыс Горн, то ты просто «салага» и  о том, как настоящие моряки проходят «крещение». В детстве он мечтал выйти на палубу и «справа по борту» увидеть плавник Белой акулы.

Спустя тридцать лет у берегов Йоханнесбурга мечта сбылась и он даже успел ее запечатлеть себе на память… Но вскоре капитан ушел в плавание, периодически писал, что скучает из Лиссабона, потом из Джорджтауна, потом пропал… Вспомнив о том, что «настоящего моряка в каждом порту ждет девчонка», я перестала надеяться на его возвращение и по утрам первым делом проверять свой mail…

Слишком хорош для тебя

Светловолосый голубоглазый красавчик Ромео появившись в пабе, целый вечер проторчал у барной стойки, оставив мне «на чай» почти третью часть моей зарплаты. Сначала я не обратила на него никакого внимания, он был слишком красив и ненатурален, примерно как парень с рекламного проспекта, которым, согласитесь, трудно увлечься… Разговорившись, выяснилось, что он «пришел» в Будву на лодке на пару-тройку недель, припарковался в марине, а пока просто изучает окрестности, раздумывая над своим дальнейшим маршрутом. Он был умен, начитан, образован в степени «слишком». Слишком умен, слишком начитан и слишком образован, подавлял интеллектом, рассуждая о Жиль Делезе, Ролане Барте и постмодернизме, не оставляя мне ни малейшего шанса хоть чем-то «блеснуть» в разговоре.

Дома на Википедии я, конечно, смотрела кто такой Делез, но ложка, как известно, «дорога к обеду» и в следующем разговоре уже звучали другие имена и другие термины, так что я опять попадала впросак. Он был слишком хорош даже в сексе. Глядя на его безукоризненно накачанное тело, я начала стесняться своего целлюлита, жировых отложений, маленькой груди и неидеальной кожи.

Закончилось все тем, что Ромео встретил сербскую девушку Майю, которая забежала в паб как-то вечером с подружками выпить Гиннеса. Пока я работала, они очень быстро нашли общий язык и тем вечером Ромео на глазах моих удивленных коллег уже покинул паб не со мной, а с симпатичной двадцатидвухлетней студенткой из Белграда…. Больше мы с ним никогда не виделись, возможно, что их жизненные маршруты с Майей совпали точнее чем наши.

Я решила все же плеснуть себе немного виски, разбавив колой. В конце концов, Рождество уже совсем скоро, за окном сильный дождь, и так хочется, чтобы сбывались мечты:  за окном бы мелькнул плавник Белой акулы , Большая Любовь  раскрасила бы серую  жизнь  яркими красками,  а недели через две вообще свалить бы в  путешествие на самый край Земли без всяких обратных билетов...

8 декабря 2014 Будва.

Старый город. Ирландский паб