Юлия, как Вы пришли к пониманию, что Вам необходимо заниматься искусством?  

Я родилась и выросла в Москве. Получила три высших образования, которые никак не были связаны с искусством. При этом с самого детства меня привлекали различные формы самовыражения: стихи, песни, выступления на сцене и, конечно, изобразительное искусство.

Из-за желания заниматься всем, в итоге не смогла определиться и поступила в МГСУ (Московский Государственный Строительный Университет) на инженера. Выбор, который я сделала в юном возрасте, сильно повлиял, скорее в негативном плане, на дальнейшие годы. Но даже в строительном институте я не прекращала свою творческую деятельность. В основном в те годы я пела, принимала участие в различных университетских и городских конкурсах, фестивалях и других мероприятиях. 

Из-за своих страхов я никак не могла полностью отдаться искусству, хотя меня совершенно не интересовали недвижимость и строительство. Я всегда любила учиться, в итоге, путем проб и скитания по своим закоулкам сознания, я решила получить ещё два образования  - переводчик и графический дизайнер. 

Картина «Подозрение»
Картина «Подозрение»

Есть мнение, что дизайн - это тоже искусство, но в его чисто коммерческом воплощении. Что для Вас графический дизайн и как он связан с Вашим опытом в живописи?

Графический дизайн - это сфера одновременно далекая и близкая к живописи. В дизайне ставятся конкретные задачи. Там есть заказчики, сроки, много-много общения с различными людьми с целью продать свой дизайн и доказать, почему выбор должен пасть на определенную работу. Это не является минусами профессии, это просто особенности. И я пыталась найти себя в этом. Но меня явно тянуло к рисунку, усложнению форм и наложению множества ярких цветов.

Я стала постепенно переключаться с компьютера на живые кисти и краски. Ещё долгие годы после этого (примерно с 2017 по 2021) я корила себя за то, что я не хочу заниматься «реальной» работой, ходить в офис, как некие «все» нормальные люди. Это далось мне очень сложно, но я приняла решение заниматься только тем, что мне нравится - творчеством.

Картина «Дождь»
Картина «Дождь»

В какой момент Вы решили перейти от дизайна к живописи? 

В 2020 году я по-настоящему осознала себя художницей, и меня наконец стали отбирать кураторы в свои проекты. 

У меня есть очень хорошие картины, написанные до 2020 года, которые мне нравятся до сих пор. Но для меня они являются прошлым этапом. С тех пор в моей жизни, и/или скорее, в моем сознании, произошли огромные перемены. И с 2020 года на моих картинах вы найдёте изображения меня самой. Это не просто автопортреты, это не способ выражения любви к себе. Это интроспекция. Или «страничка» из моего визуального дневника эмоций и чувств. 

Расскажите о Вашей аудитории? Что они видят в Ваших работах? 

Мои картины очень личные и откровенные, зрителю затруднительно складывать мою головоломку в единую историю.

Я наблюдала за своими зрителями. Хоть они часто не могут дать правильную трактовку моей работы, но их объединяет то, что все они являются эмоциональными, творческими и необычными (в совершенно различных проявлениях) людьми. И в какой-то момент я поняла, что я пишу картины не только, чтобы выразить свои эмоции и мысли, но и показать другим людям, что они не одиноки в своих чувствах. В нашем быстроменяющемся мире зачастую нет места для демонстрации сложного психоэмоционального состояния. А я показываю в своих картинах честные, порой драматические, образы души. И я создаю диссонанс своей внешностью, любви к ярким краскам везде (в своих нарядах и картинах), а также тем, что я не прочь выйти на сцену с песнями и «зажечь» толпу.

Расскажите о планах на будущее?

На данный момент моей жизни я приняла решение не сворачивать со своего творческого пути, а конкретно, с пути художницы. Четыре года, как я вступила на эту сложную и своеобразную дорогу. Она непрямая, она неясная. И мой личный путь вперёд отличается от любого другого, как, впрочем, различаются любые другие человеческие жизни.

Картина «Пора заглянуть внутрь себя»
Картина «Пора заглянуть внутрь себя»

Расскажите о картинах, представленых на выставке Evolution Art ProЯвление. 

Это шесть работ. Все они были созданы в период с 2020 по 2023 годы, и выполнены масляными красками. Данные картины отражают мой художественный стиль и в целом передают его основные черты. В каждой работе вы увидите  автопортретичность, самоанализ, откровенность и яркие цвета. Если вы хотите окунуться в мир моего искусства, то обязательно загляните на эту выставку. Вы убедитесь, что мне, как и многим людям, не чужды самоирония и любовь к кошкам. 

Картина «Wrong»
Картина «Wrong»

Спасибо Вам за интервью!

В конце ноября состоялось открытие выставки Evolution Art ProЯвление на базе площадки The Spot. Выставка Pro Явление в Москве — это более 100 работ от 25 художников (Цветнов Павел, Буртова Мария и другие) в различной технике: живопись, графика, металл, стекло, декоративное искусство.

Концепция выставки:

Проявление — выражение определенного качества, свойства или идеи. В более широком смысле, проявление может относиться к любому виду отображения чего-либо, что может быть заметно или ощутимо. Это может быть физическое проявление, например, симптом или маркер — лакмусовая бумага, или эмоциональное проявление, такое как выражение чувства. В контексте искусства творческие работы художников выражают их идеи и концепции через различные формы: живопись, скульптура, графика и т.д.

Выставка продлится до 24 декабря.

Приглашаем всех желающих!