Расскажите о своем творческом пути в целом.

Мой творческий путь начался в детстве в промышленном городке Савинский Архангельской области. Меня мама, будучи воспитателем детского сада, отправила в школу декоративно-прикладного творчества при местном доме культуры. Мне кажется, что это стало неким фундаментом в моем стремлении заниматься искусством. После восьмогокласса я поехал в Питер поступать на ювелира, но несложилось.  Затем я на некоторый период выпал из творческого процесса, но моя потребность в творчестве, все время требовала реализации. Я пробовал себя в разных направлениях. Одним из них стал  модный дом Владислав Аксенов, где 10 лет создавались подиумные коллекции. Другим моим начинанием стала  резиденция молодых художников, просуществовавшая 3 года. Была еще креативная школа, и другие творческие проекты.  Сейчас у меня своя художественная мастерская, где я работаю над произведениями и дизайн студия аксессуаров.

Картина «Семья погорельцев»
Картина «Семья погорельцев»

-  Как появилась идея серии квадратов? 

История с квадратами началась в 2015 году с Манифесты 10, которая проходила в Санкт-Петербурге. Кураторы выставки привезли работы Оливера Мосса - 4 квадрата: зеленый, красный, желтый и синий. С этих работ начался мой личный опыт переосмысления беспредметности как способа выражения коллективного опыта, жизненного пути. Все началось с внутреннего протеста, а переросло в собственную серию.

- Вы работаете в основном сериями? 

Картина «Сиамский квадрат»
Картина «Сиамский квадрат»

Да. Мне кажется это правильно. Когда в голове появляется идея какой-то работы и ты начинаешь погружаться и расширять ее, то через какое-то время понимаешь что не помещаешься в рамки одного произведения  и рождается серия.  Мне кажется это пошло у меня из Модного Дома. В модной индустрии для показа на подиуме, надо создать от 35 луков  объединенных одной идеей. 

- Есть ли у вас какие-то рабочие ритуалы? 

Конечно, как же без ритуалов!? Обычно приходя в мастерскую я достаю бубен, хомуз, надеваю шаманский костюм и начинаю просить духов чтоб ниспослали мне вдохновение. Затем впадаю в транс и начинаю творить.(смеется)

Ну а если серьезно, то нет, нет у меня никаких ритуалов. У меня хронически не хватает времени в сутках.  Просто помимо творческого процесса я руковожу несколькими производственными компаниями и когда я прихожу в мастерскую, то я смотрю каким проектом я могу сейчас заняться и беру его в работу. У меня параллельно начато около 4-5 проектов.  Мне возможно нужно взять пример с Херста или Кунса и набрать в штат художников которые  будут воплощать в жизнь мои идеи. Ведь на сегодняшний день художнику необязательно самому участвовать во всем процессе создания произведения.

- Как вы выстраиваете работу над проектом? 

Любой проект начинается со спускового крючка, что-то должно тебя триггернуть. Ты выхватываешь нечто из окружающей среды и начинаешь это переосмыслять, накладывать на свой опыт, знания, эмоциональные состояния. Так появляются разные образы. Потом начинаешь это сортировать и отбрасывать малоинтересные варианты, погружаешься  глубже. Записываешь идеи, делаешь наброски. Очень важно записывать идеи, т.к. это сплошной поток и завтра ты уже можешь не вспомнить сегодняшнюю понравившуюся мысль. Затем начинают отпачковываться  ветки, т.к. все мысли-идеи не помещаются в рамки одной работы или проекта. Параллельно происходит осмысление всей технической составляющей, – какие материалы использовать,  варианты обработки, крепления и т.д.   Ну а затем закупка необходимого и материализация идей. И все. Это как за сахаром сходить.

- Расскажите читателям как вы выбираете материалы для отражения идеи произведения.

Материалы не всегда отражают идею произведения. В моем случае это скорее форма, нежели материал. Любая идея должна пройти техническое осмысление.  Расскажу на примере инсталляции «Вера, Надежда, Любовь - Убита».  Мне нужно было сделать 3 гроба, но так, чтобы материал был прочным, подходил по цене, отвечал эстетическим характеристикам и был удобен в работе.  Внутри каждого гроба должна находиться скульптура, но не тяжелая. Мне пришлось составить список всех доступных и применимых материалов и сравнить показатели. После этого уже определялась техника обработки и взаимодействия материалов друг с другом, и я приступил непосредственно к созданию произведения.

- И напоследок, что для вас искусство? 

Думаю искусство это определенный  язык, с помощью которого художник выражает свои мысли, эмоции, протесты, мнения и т.д.   Он запечатлевает жизненные моменты в тот период жизни,  когда они родились, и изображает это в форме своего произведения, как фотография.

Картина «Слияние религий»
Картина «Слияние религий»

Спасибо Вам за интервью!

24 ноября состоялось открытие выставки Evolution Art ProЯвление на базе площадки The Spot. Выставка Pro Явление в Москве — это более 100 работ от 25 художников (Аксенов Владислав, Цветнов Павел, Буртова Мария и другие) в различной технике: живопись, графика, металл, стекло, декоративное искусство.

Концепция выставки:

Проявление — выражение определенного качества, свойства или идеи. В более широком смысле, проявление может относиться к любому виду отображения чего-либо, что может быть заметно или ощутимо. Это может быть физическое проявление, например, симптом или маркер — лакмусовая бумага, или эмоциональное проявление, такое как выражение чувства. В контексте искусства творческие работы художников выражают их идеи и концепции через различные формы: живопись, скульптура, графика и т.д.

Выставка продлится до 24 декабря.

Приглашаем всех желающих!