Жанр: детективная комедия, голимый criminal, чернуха (нуар)

Слоганы: «Родные стены всё припомнят». Или: «Я хочу половину метеорита!» Или: «Нет метеорита — нет проблем».

Режиссёр: Данил Чащин, Эдуард Мошкович

Сценарий: Ирина Пивоварова

Продюсеры: А. Цекало, И. Самохвалов, О. Туманов

В главных ролях: Кристина Асмус, Карина Разумовская, Иван Добронравов, Дм. Чеботарёв, Игорь Грабузов

*

Сразу с места в карьер. Смысловые слои данного кинематографического произведения.

Вот они (чисто по-научному, без прикрас):

·                   Жадность

·                   Тупость

·                   Счастье

·                   Предательство

·                   Кругом маньяки

·                   Эту страну не исправить

·                   Всё можно исправить при желании

·                   Асмус (в роли Милки) — неубиваема

·                   Земляне (в планетарном смысле) — идиоты

Приступим…

Русские фильмы… русские фильмы… А ведь последнее время были совсем неплохие, очень даже отличные картины. В том числе из серии «голимых criminal»: «Территория», «Фишер», «Капитан Волконогов…». Много исторически-биографических, великолепных военных.

В разряд первостатейной чернухи представляемый зрителю «Райцентр» войдёт однозначно. И дело тут не только в классном актёрском ансамбле. Но и, безусловно, в крутой сценарной работе, также операторском, музыкальном оформлении. В общем, как говорится, всё на чрезвычайно высоком «голливудском» уровне.

Сразу подумалось, это будет суперинтересно смотреть 35–40-летним. Т.е именно ровесникам героев ленты, собравшимся поначалу отметить двадцатилетие окончания школы. Ну, тем, кто учился в 90-х… (Танцы-манцы, антураж-одёжа-«абибас», жвака-на.)

Ан нет… — от серии к серии фильм набирает обороты прямо как блокбастер «вселенского», голливудского масштаба, значения. То есть как произведение, всецело обобщающее не только жизнь того (потерянного) поколения из лихих 90-х. Но и как посыл, произносящий также гуманистические принципы человеческого сосуществования: из разряда Христовых заповедей. Правда, абсолютно нарушаемых героями картины (количество трупов посчитать практически невозможно). Тем не менее вывод делается глобальный: побеждает Любовь и ничего боле. Ни-че-го.

Дальше

Без рассусоливаний — действо захватывает с первых минут: в натуре экшн. Это надо уметь. Воплощено вполне по-американски. Чётко. Ярко. Ясно. Неожиданно-страшно: аж жуть.

Между прочим, с увертюры трэш-спектакля слышны-видны все признаки кустурицевского неумно-безрассудно-«цыганского» в кавычках счастья: ну, типа комедия положений (причём положений дичайших, со дна социума). Кри́минал-любовь-секос-мекос + фантасмагория с тотальной мистификацией: инопланетным метеоритом. Переливающимся всеми цветами радуги: из вожделенных $долларовых мечтаний.

Любопытно, что уже с первой серии зрителю понятны мотивы и протагонисты расследуемого в процессе action преступления, совершённого 20 лет назад. Но увы, — это  обман чистейшей воды! И в том — блестящая сценарная фишка: «Таки научились, сволочи!» — кричу я в поддержку продюсеров-сценаристов. Выпивая на заднем ряду стереокинотеатра очередную порцию «Амаретто» — в память об Amaretto том, нашем, родном. К тому же (по фильму) отравленном мышьяком.

Едем дальше

Череда преступлений, убийств-краж и махинаций полились далее сахарным потоком: прям патокой в разинутый рот купившего билет на третий ряд. Елеем на душу тем, кто жаждал от фильма именно того: жести. И — таки дождался. Фильм точно не подведёт киноманьяков, развращённых зрелищами «Крика», «Оно», «Сайлент-Хилл» etc.

И суть даже не в том, что (явно) мОлодёжь в комментах восхищается актрисой Кристиной Асмус, некой перезревшей Мальвиной на выданье. Я её, чессговоря, не знал до сего момента (старый хрыч). Но тут дЕушка играет действительно хорошо. Да что там — просто афигительно играет! — ве-ли-ко-леп-но.

Глядим как бы сверху

Постепенно «чернуха» перерастает в трагифарс. Трагифарс — в драму. Драма… в расчленёнку. Расчленёнка — возвращает всё на круги своя. Ижи еси на небеси…

Причём с добротным таким голливудским оттенком. Доводящим содержание до крайнего предела эмоций. До того внутреннего идейного форпоста, — где рушатся мнемонически-философские барьеры. И где душа оголяется, как сгоревший провод. Как фонарный столб, сожжённый страшным ударом внезапной молнии с разверзнутых небес. На виду оставив явное, кристально чистое, призрачно-божественное — из книги Господней: — Честь, Любовь, Дружбу, «Не убiй»... И конечно, наши с вами незабвенные воспоминания юности, дорогие мои постаревшие, измотанные жизнью, измазанные сединой друзья.

Де-вя-нос-ты-е! Forever-на.

[Из катушечного «Маяка» нежно звучит плёнка с «Розовым фламинго»-на.]