Слоганы: «Один пропавший рейс. 225 пассажиров. Кто причастен?»; «Умный фильм»; «Меня столько раз предавали, что я его вижу — предательство».

Режиссёр: Асаф Полонски

Сценарий: Дэниэл Амсел, Амит Коэн, Рон Лешем

В главных ролях: Лиор Ашкенази, Оз Захави, Орна Банай, Нив Султан, Ади Алон

«Многовато фигурантов для простого суицида». Фраза из фильма

*

Там весь фильм что-то едят. Особенно во время диалогов, — а они там важные. Особенно, когда ищут убийцу.

Что это? Национальная специфика — непрестанно ха́вать, перекусывать? Или ошибка сценариста?

Скажу честно, так в том и не разобрался. Помимо жрачки, в кино есть достаточно вещей, в которые нужно вникнуть, хорошенько подумав. Не до мелочей… Не до сантиментов.

Очень понравилось — не тривиальный триллер, а — требующий зрительского внимания, размышлений. Умный фильм. Для рассудительной здравой публики, не расслабленной попкорном. С неразжиженным смурфиками мозгом.

Но приступим…

С радаров пропадает рейс «Тель-Авив – Индия». Речь о теракте. Идёт напряжённый розыск. Родные и близкие, поисковые службы в ожидании худшего…

На борту — семья старшего полевого офицера израильской спецухи ШАБАК Георгия (актёр Лиор Ашкенази). Это серьёзная контора. Ещё встречается название Шин-Бет.

Георгий слеп (с прошлого неудачного задания), но тем не менее крайне опытен как ищейка, посему его привлекают к поискам. Дают в помощь молодого офицера (актёр Захави), ставшего и поводырём, и благодарным учеником. А поучиться есть чему…

Много национальных имён, original терминов. По-простому — избыток восточного колорита. Что вполне оправдано.

Извечная борьба, точнее, война израильских спецслужб с арабским соседом — в приоритете задумки картины.

Давайте пройдём по пунктам, как я люблю делать. Во избежание велеречивых длиннот. Итак…

Основные детективные, мануально-поведенческие маркеры сериала:

1) Вероятные причины угона воздушного судна кроются в личности одного из  пассажиров: симпотной девушки, похожей на студентку, у коей напрочь отсутствует биография. Нет никаких следов пребывания где-либо:  обучения, воспитания… Отпечатков пальцев, в конце концов.

Она и становится стержневой подозреваемой. Идёт в разработку. Но увы, — слишком мало зацепок: чистый лист в недрах Интернета. Значит, подготовка к угону проведена солидная, тщательная и профессиональная.

2) Исламский терроризм как генеральная версия. Без этого никак нельзя в нынешнем Израиле.

3) Нервный срыв пилота как очередной вариант. Месть из-за неразделённой любви? Передряги в семье? Возможно.

4) Раскрытие реального преступления даёт несколько проекций на другие, отвлекающие. Это вводит героев дознания в ступор.

5) Густые семейные перипетии сочно рассыпаны по канве повествования. Вопрос семьи, брака, любви и ненависти — во главе угла. Наряду с национальными особенностями менталитета. Воспитания опять же. Всё-таки ценность любой кинокартины зависит от постановки глобальных проблем современности. Режиссёр «Предателя» того добился.

6) Безупречная работа спецслужб против безупречной выдумки злоумышленников. К тому же израильские организации ШАБАК и МОССАД оказываются не то чтобы в ссоре, но — в неком незримом несведущему глазу противостоянии.

Вывод:

Чрезвычайно запутанная детективная история, связанная с национальными интересами Земли обетованной. 

Зрительный зал попадает в самый центр терминального клубка взаимоотношений персонажей ленты с религией, любовью к ближним и... Предательством всего, чему учили с детства!

Кто враг? Где он? На какой стороне? Ведь с того, другого края бруствера такие же люди, с такими же нелёгкими запутанными судьбами. Где тоже всё сложно, и есть почитаемые старшие с их родовыми установками, воспитанием. И непреложной, порой трудно выполнимой истиной каждой отдельной взятой семьи.

Рассказ ведётся от имени упомянутого ученика отдела расследований, что сразу вызывает вопрос: почему он? Отчего выводы произносит человек, находящийся не на первой линии обороны, не обладающий информацией, не причастный собственно к теракту и каким-то прошлым происшествиям и преступлениям? — в виду своей молодости, естественно.

И да… повторимся. Почему они всё время что-то жуют, причавкивая-причмокивая кошерным щербетом ли, орешками? Необъяснимое. Нам неведомое. [Представьте: «Шерлок»-Ливанов разговаривал бы с Ватсоном с набитым чипсами ртом. А тот, чавкая, отвечал, уплетая за обе щёки шаурму.]

Короче…

Схема угона довольно быстро раскрыта. Чёрный ящик найден. Все погибли. Дело можно запирать в сейф. И фильм тоже. Сушите вёсла. Но…

Но…

Всё только начинается!

Спойлерить далее нету смысла. То — значит свысока, по-боярски рассказать (расчехлить) сюжет, выдав зрителю невыдаваемое. Зачем?

Дальше — лента оборачивается реально мощным, мощнейшим боевиком, который непременно ляжет на́ душу любителям подобного жанра. Стопро ляжет, уж поверьте.

ЭКШН + ТРИЛЛЕР + Прекрасная АКТЁРСКАЯ РАБОТА = …

Кайф…