Все записи
10:27  /  23.09.19

846просмотров

Интервью с основателем Notfoundgallery Максимом Кишкиным о том, почему важно сохранять работы уличных художников и за кем из современных артистов стоит наблюдать

+T -
Поделиться:

Откуда вообще возникла культура стрит-арта?

Современная волна уличного искусства пошла из Нью-Йорка с 70-х годов с городского тегинга и рисования на поездах метро. В СССР спрей-арт появился со времён производства аэрозольных баллонов с 1985 года и с художника Вадима Крыса

Ты занимаешься уличным искусством в общем или только граффити? Эти понятия стоит разделять?

Граффити — основная часть уличного искусства. Я занимаюсь искусством в целом, но граффити сейчас меня интересует в первую очередь. 

Ты никогда сам не был уличным художником?

Нет, почему. Мне всегда нравилось рисовать и улицы — отличное место для самореализации.

А ты учился живописи?

Нет, не учился. Мои учителя сегодня — московские уличные художники, за которыми я наблюдаю и у которых учусь. 

Как ты пришёл к искусству на улицах?

Я считаю, это направление сегодня наиболее интересное из всего спектра изобразительного искусства и характеризует наше время. Мы ровесники этого явления и наблюдать за развитием важно.

Что для тебя стрит-арт, провокация или диалог?

При использовании слова стрит-арт вкладывается серьёзная коммерческая подоплёка. Люди же, которые просто рисуют на улицах, продолжают называть это граффити. И граффити сегодня — и провокация, и диалог с городом и горожанами.  

Существуют особенные техники для создания уличного искусства?

Улица принимает всё: от тегинга на грязных поверхностях, тегинга замазкой, всего спектра маркеров до огнетушителей, которые заправляют красками. Например, московский художник 0331с рисует с помощью огнетушителя, используя минусовые температуры. Низкие температуры дают краске быстро застывать и соответственно принимать нужные художнику формы. 

Помойка — кладезь материалов. В моей коллекции есть работа Кирилла Кто, где он нарисовал Самолазку (прим. Самолазка — персонаж художника) свечкой на узеньком зеркале от какого-то старого гардероба. 

Расскажи про свою «около» галерейную историю?

Мы собираем коллекцию картин современных уличных художников. Возможно, впоследствии она станет контентом Третьяковки 21 века.

Как думаешь, на каком уровне находится уличное искусство в России?

Оно есть и это главное. Уличное искусство продвигается согласно своему развитию.  Людей̆, которые несут эту культуру — маленький̆ костяк и любые проявления надо хранить и ценить. 

Закрашивание граффити, получается, уничтожает культуру?

Этот метод не может уничтожить культуру — это неотъемлемая её составляющая. На мой взгляд, таким образом коммунальщики непроизвольно консервируют работы для будущих поколений. Плюс это создаёт новые правила игры, которые только позволяют граффити развиваться в других формах.

Почему закрашивают, приравнивают граффити к вандализму?

Закрашивают, потому что выгодно. (смеётся)

Твои работы закрашивали?

Любая уличная работа рано или поздно исчезает. Если ты не принимаешь это правило, рисуешь дома. 

Почему принято скрывать личность, если ты стрит-артист?

Это часть культуры. Рисунок на улице — административное нарушение, ты должен быть незаметным. Но скрывать лицо сегодня — это отчасти уже копирование.

А что бывает, если полицейский всё-таки ловит?

Есть отличная книга «Монолог с государством», где ребята как раз рассказывают интересные истории по этому поводу.

Никаких жёстких наказаний не бывает. Все понимают, что это просто рисование. 

Уличное искусство комфортно себя чувствует, когда переносится в «четыре стены»?

Уход полностью с улицы считаю ошибкой. Но не вижу ничего страшного, когда художник экспериментирует и переносит работы в галерею. Хотя, на мой взгляд, улица всё равно всегда остаётся его плацдармом развития. 

Как происходит перенос стрит-арта в галерейное пространство?

Бывают случаи, когда объекты берут с улицы и переносят в галереи, а затем обратно возвращают на улицу.

За кем из российских стрит-артистов стоит наблюдать?

Давай назову художников, которые представляют себя не только на улице. Я уже говорил о 03331с и Кирилл Кто, интересно наблюдать за FrouГришаFuckAdenShozySpacer и другими талантливыми ребятами. А из тех, кто недавно рисует на улицах я бы выделил Челобун и Vav.

Словарь слэнга уличного искусства:

Банка — аэрозольный баллон

Байт, байтить, сбайтить — плагиат, украсть рисунок

Баффить — закрашивать граффити

Керек — авторский персонаж

Кэп — колпачок от аэрозольного баллона

Панель – рисунок на нижней части вагона поезда

Руфтоп, руф-топ — рисунки на крыше 

Скетч — эскиз

Скетчбук или блэкбук — альбом с эскизами

Скини — колпачок аэрозольного баллона для тонких линий 

Тег – подпись художника

Флоп – простой рисунок без заливки

Фэт — колпачок аэрозольного баллона для широких линий

Чикарь — неопытный художник, новичок, подражатель

Холкар, хол-кар – полностью расписанный вагон 

Хол-трэин – полностью расписанный поезд