Все записи
08:53  /  26.05.20

5235просмотров

Интуиция и школа

+T -
Поделиться:

Мы всегда знаем истину. Мы всегда чувствуем, как нужно поступить или как поступать не нужно. Но мы редко слушаем себя, потому что нас не учили чувствовать, не учили жить чувствами, нас учили жить только логикой и рассуждениями, даже такое явление как «совесть» наделили больше правилами, чем чувствами.

Вы заметили всё это? Вы заметили, что в любой ситуации, даже когда дело касается отношений с человеком, мы стараемся проанализировать ситуацию.

У нас в школах нет предмета «Чувства».

Почему?!

Чувства очень сложно устроены. Чувства – это не просто умственное «да» и «нет», это целая радуга ощущений.

Вот почему со временем наша жизнь становится бесцветной. 

Что в ней остаётся, присмотритесь...в каждой мелкой ситуации в детстве была радуга впечатлений и градаций, а во взрослом возрасте?

В наше время, в нашей цивилизации чем взрослее, тем человек становится однозначнее в суждениях и осуждениях. Конечно, некоторые молодые люди уже с юности перенимают этот опыт старшего поколения своей семьи, тогда закрепощение очень сильно ограничивает получение настоящего и насыщенного жизненного опыта.

Разве не это для нас важно – умнеть и мудреть в течение всей жизни?

Я думаю это оно, это наш путь. Это наш правильный и гармоничный путь. 

Но какой путь мы выбираем?

Один из мировых пророков, для кого-то сын божий, для кого-то мудрец не по годам, говорил нам «не судите, да не судимы будете».

И в кого же мы все превращаемы с годами? Уже ко времени окончания школы каждый из нас любит осуждать старших, правильных или неправильных одноклассников и жизнь в целом. Вам кажется, эти ребята меняются с возрастом в лучшую сторону: становятся более лояльными, принимающими, мудрыми, любящими?

Хотелось бы так думать, но к нашему сожалению этого не происходит. Этот возраст уже явно показывает, каким будет человек в дальнейшем и какова будет его жизнь. 

У меня было время проверить это и понять, как наше школьное образование губит умы людей ещё в юном податливом возрасте, сминая наши характеры, наши душевные порывы, забивая наши чувства вместо того, чтобы их развивать.

Если мы хотим стать по-настоящему цивилизованными, нам нужно начать изучать и развивать чувства.

Предмет «Чувства» – не эмоции, но чувства, – будет требовать преподавателей, способных ощущать и передавать чувство красоты жизни, близость дружбы, способных подобно древним грекам ощущать и переживать восемь форм любви,  не только провести экскурс по всем чувствам человека, но и помочь их раскрыть. Подготовить таких преподавателей – словно готовить человека к полету в космос.

Предмет «Риторика» или «Аргументация», как вы думаете, почему его нет в школах?

Потому что человеком, способным мыслить, а не заучивать информацию, будет невозможно управлять, как стадом. Этого человека нужно будет уважать. Посмотрите на ролики в ютубе с диспутами с представителями власти на дорогах. Сколько в этом красоты силы и свободы человека! 

Многие из нас на это способны?

Предмет «Закон». Разве мы не должны знать и обсуждать наши законы еще до того возраста, с которого наступает полная уголовная ответственность? Почему этого не происходит? Мы не способны на это? Мы не способны понимать и обсуждать свои права? 

Дети очень на это способны, им даже нравится это делать. Вспомните себя, у каждого ребёнка остро развито чувство справедливости!

Кажется, уроки литературы должны были заменить всё это собой, но этого не случилось. Мы просто изучаем шаблоны, которые нам дает система. Говорят, сейчас детей вообще не погружают в мир глубоких чувств. В большинстве школ на это просто не находят времени и специалистов, способных любить хотя бы свой предмет.

Человек, способный опираться на интуицию в моменты принятия решений, многократно выигрывает в бизнесе, спорте, и конечно, в отношениях. Мы сможем прийти к этому развивая свои чувства. Ведь интуиция – это шестое чувство восприятия ситуации, слагаемое пятью нашими органами чувств. Чем более мы развиты в способности ощущать и чувствовать жизнь, тем сильнее интуиция. 

Мне кажется, пришло время для введения таких предметов в наших школах, на которых будут изучать субъективные переживания. Мне кажется, мы уже созрели быть объединенными своей самостоятельностью, как пальцы на руке, а не как волосы на голове. Как пальцы руки музыканта, мы можем жить и действовать активно, индивидуально и созидательно, а не просто быть уложенными рядами властью в копну волос или рабоче-крестьянский кулак.

И начать это стоит с индивидуальной осознанности. Каждый из нас должен уметь заглянуть внутрь себя и уловить мгновения тишины ума и гармонии чувств. С этого начинается наш рост как Человека разумного.