Действительно не все так однозначно, как хотелось бы, и начало 2022 стало не только точкой роста, но и настоящим вызовом для российских компаний. Санкционное давление, параллельный импорт и серьезные изменения в логистических цепочках взбудоражили отечественную индустрию эстетической медицины и косметологии. Пришлось очень быстро адаптироваться к новым реалиям. Появилась необходимость искать не только альтернативу зарубежным компонентам, но и привычным средствам продвижения, которые помогали развивать бизнес.

Наиболее заметным изменением стал уход многих крупных игроков рынка, которые до недавнего времени доминировали в отдельных категориях. В частности, свернул свою деятельность по направлению один из крупнейших поставщиков инъекционных препаратов для коррекции возрастных изменений, а две других иностранных компании значительно сократили поставки. С учетом этого, импорт в данном сегменте упал втрое.

В целом, по разным оценкам экспертов, доля препаратов зарубежного производства, в эстетической косметологии, составляла порядка 60-80%. Среди основных поставщиков выделяют производителей из Европы, США и Южной Кореи. С уходом западных брендов, у российских производителей, еще недавно находящихся в их тени, появился реальный шанс заявить о себе и занять существенную долю рынка.

В целом, санкции действительно могут прямо или косвенно создавать благоприятную среду для развития. Благодаря тому, что одним из направлений нашей деятельности является производство лекарственных препаратов, мы могли от первого лица наблюдать интенсивное развитие отечественной фармацевтической индустрии за относительно небольшой промежуток времени. Так, если доля импортной фармацевтической продукции в 2017 году составляла 53,5%, то в 2022 уже 26,44%.

Потребительское поведение тоже претерпело изменения в этом ключе и наметилась оттепель в части доверия к отечественной продукции. Ради справедливости стоит отметить, что такой клиентоориентированности как в нашей индустрии красоты нет ни в одной другой стране, а специалисты одни из самых квалифицированных. Думаю, этот факт по достоинству смогли оценить граждане эмигрировавшие в другие страны. Есть с чем сравнить.

Кризис можно использовать как окно возможностей и толчок для дальнейшего развития бизнеса, что и сделали в компании Ингал, в которой я работаю. Предметом гордости всех коллег за компанию является отличный результат нашей работы - прирост по продажам инъекционного портфеля в 2022 году, который составил более 220 % по сравнению с 2021 годом.