Все записи
12:12  /  27.05.20

266просмотров

Делегируй и разделяй: почему бизнесом должны руководить кураторы

+T -
Поделиться:

Пандемия, захватившая половину мира, не только поставила под удар малый бизнес, но и обнажила слабые места крупных компаний. То, что казалось эффективным и правильным в обычных условиях – оказалось нежизнеспособным в условиях перехода на удаленную работу. Недальновидность действий, хаотичность в принятии решений и слабые коммуникаций – изоляционные меры по предотвращению распространения заболевания обнажили пробелы в базовых потребностях устойчивого бизнеса.

Корпоративное управление для российского бизнеса до сих пор во многом просто красивое словосочетание, которое по факту либо не работает в компании совсем, либо работает неправильно.  Вроде это нужно, потому что все успешные международные корпорации давно используют этот инструмент для эффективного роста бизнеса, а вроде и не совсем ясно, чем привычный уклад работы и выстроенная иерархия в компании отличается от сильного корпоративного управления.

Для своей команды все пытаются найти лучших юристов, лучших финансистов и продавцов, но, когда дело доходит до управленца – все как-то путаются и тушуются. А ведь если бизнес достиг определенного рубежа, масштабирование идет туго или, как сейчас, на рынке появляется «стая черных лебедей», в результате чего происходят серьезные сбои в операционных процессах – значит надо было приглашать опытного управленца, а не рассчитывать только на свой собственный талант.

Но всегда ли достаточно найти грамотного СЕО, чтобы спокойно выйти из операционной деятельности и взглянуть на бизнес стратегически? Даже самый грамотный и опытный СЕО не всегда способен успешно заниматься текущими задачами компании и одновременно с этим решать стратегические задачи от акционера. Сегодняшний день только подтверждает это: СЕО должен оперативно решать ежедневно возникающие операционные проблемы с персоналом, с переводом на удаленку, с введением онлайн-сервисов, с поддержкой клиентов здесь и сейчас. Думать о перспективе даже полугода-года в таких условиях практически невозможно. Координировать обе эти линии развития – практически супер-сила, которая есть далеко не у всех.

Поэтому система управления, включающая медиатора между владельцем и управленцем – представителя акционера, помогает отработать все эти риски и вывести бизнес из пике с минимальными потерями, а может и с новыми перспективами. Медиатор - это не контроллер, который выступает за достижение целей акционера любой ценой, это опытный посредник. Он умеет общаться с акционерами, понимать их желания, грамотно ставить бизнес-задачи и контролировать достижение целей. Часто акционеры хотят одного – увеличить прибыль, а добиться этого можно только при правильной приоритезации и разделении задач внутри компании, при выстраивании наиболее подходящей для текущих условий бизнеса команды, при формировании правильных ценностей и миссии.

Эпидемия коронавируса показала насколько важно иметь четкую систему корпоративного управления. Именно прозрачные процессы и механизмы принятия решений позволяют компаниям «переобуваться на ходу», переводя все процессы в удаленный режим без потери контроля, а также определять ключевые приоритеты на ближнесрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. В текущих условиях важнее всего избежать хаоса и не потерять контроль над командой и процессами.

Поэтому медиатор не только стратегические цели, которые ставит перед бизнесом владелец, декомпозирует так, чтобы компания смог максимально оперативно и эффективно достичь целевых показателей, но и оперативно реагирует на внешние факторы, вносит грамотные коррективы в работу компании без задействования акционера.

Кризис, в который с треском вошел весь российский бизнес, еще не раз покажет, что грамотное корпоративное управление – это базис, основа для стабилизации и рывка вперед. Собственники на себе ощутят нехватку правильных управленцев, которым можно и нужно делегировать ведение бизнеса. Поэтому уверена, что в ближайшее время мы услышим о новых громких и неожиданных назначениях.