63 дня нужно человеку для формирования новой привычки. Мы заходим на седьмой, последний круг этого «ада новой действительности».

Кажется, в 2020 году нас оглушила тишина. Она обрушилась на нас в мгновение ока и без предупреждения. И, оправившись от первых страхов и первых приступов эйфории, мы очутились в изоляции наедине с вакуумом. Оказалось он населен тенями, шепотами и причудливыми вспышками нас самих.

Нас разделили. И мы радостно и с энтузиазмом разделились сами. Как на физре в школе: На первый, второй рассчитайсь! Мы не смогли остаться великодушными, принимающими, созерцающими и хладнокровно мыслящими. Мы снова все перепутали, ведь горячим должно оставаться сердце, а голова холодной. Мы не сумели остаться бесстрашными. Мы отдалились. Нас разделили границами стран и городов, и нас разделили наши убеждения и вера. И только потери у нас у всех общие.

У нас больше нет лиц, нет улыбок, нет ямочек и морщинок, нет трехдневных щетин и щегольских бородок. У нас нет светских поцелуев и объятий при встрече, мы больше не знаем прикосновения нежной женской руки или крепкого мужского рукопожатия. И я не стану скрывать, мне страшно.

Я не боюсь болезней, печалей и людских страстей. Я знаю, мы созданы в точности так, чтобы горести сокрушали нас, а после мы взлетали птицей Феникс над пепелищем. 

Я боюсь того, как легко отказались мы от права дышать и улыбаться друг другу. Как ничтожна оказалась для нас ценность встреч с друзьями, а порой и семьями. Как события, наполнявшие раньше нашу жизнь, в миг испарились словно туман на рассвете. Как люди, накрепко вотканные в жизненное полотно, оказались лишь подвисающим пиксельным изображением на черном зеркале планшета. 

И, да, будущее всегда пугает и оставляет в растерянности не способных адаптироваться к переменам и вызовам нового дня. Я жду перемен, и не они страшат меня.

Я желаю будущего, в котором воздух не будет товаром, в какой бы хитроумной упаковке его не преподносили. Мы вдыхаем воздух, хоть воздухом назови его, хоть нет.

Я желаю будущего, в котором лица будут открыты, отражая свет души, а не ее метания от «этой стены к этой стене». 

Я желаю будущего полного прикосновений, ведь без них люди чахнут. Наши тела в прямом смысле деревенеют под давлением жизни, и лишь прикосновения других рук способны снимать тяжесть с наших усталых плечей и разливать по телу целительное тепло.

Я желаю будущего без границ, определенных извне. Границы устанавливаем мы сами, и лишь с целью смело шагнуть за них к следующим. Иные границы - умело замаскированное насилие.

Я желаю будущего без страха. Он лишает нас человеческого облика, поднимая из глубин души демонов, отравляющих жизни. 

Я желаю будущего без лжи. 

 

Я желаю... слова стоят перед глазами...

 

«...Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!» А. и Б. Стругацкие, «Пикник на обочине», 1972