В этом году десятилетний юбилей в профессии отметил известный специалист по пиару и маркетингу Иван Ирбис, частый герой таблоидов, теле и радио эфиров. Иван уже давно закрепил за собой репутацию одного из самых востребованных пиарщиков на рынке, а в последние годы активно занялся не только продюсерской деятельностью, но и стал ведущим на телеканале «Пятница» и радиостанции «Megapolis FM».
— Иван, десять лет — это не маленький срок, что Вы считаете самым удачным в своей карьере?
На самом деле я в профессии гораздо дольше, сейчас мне 33 года, а свой путь я начал ещё с семнадцати лет, когда попал на звукозаписывающую студию Ивана Шаповалова «Поднебесная», международный успех его проекта «Тату» меня тогда сильно восхищал. А в двадцать три года я просто уже стал медийным и узнаваемым, произошло это после моего сотрудничества с Энрике Иглесиасом, что, разумеется, можно считать удачей в карьере. Удача на этом закончилась и началась ежедневная работа по построению собственного бизнеса, потому что в двадцать пять лет я открыл коммуникационное агентство «IRBIS MEDIA GROUP», плотно занялся не только пиаром, но и маркетингом, и организацией мероприятий.
— Рынок услуг по профилю Вашего агентства перенасыщен предложениями, как удаётся занимать лидирующие позиции?
Предложений много, а хороших специалистов не хватает. В основном в моей профессии «инфоцыгане» и просто скауты-перекупщики, которые накручивают сверху процент и отдают клиенту чужое предложение. Наше агентство полного цикла, мы делаем практически всё и сами, начиная от упаковки продукта, до его внедрения и продвижения в медиа. У меня действительно очень мало конкурентов на рынке, к тому же меня часто приглашают в качестве эксперта разные СМИ, что конечно же благоприятно сказывается на бизнесе.
— А есть проекты, которые создавались для души, а не для бизнеса?
Разумеется, например, в 2015 году я открыл глянцевое издание «Megapolis Time». Открыл в кризисный год, когда рекламный рынок упал, многие издания закрывались, а я стал издателем и главным редактором нового журнала! На первой обложке у нас был Никас Сафронов, выдающийся человек и добрый друг. В итоге именно любовь к проекту сделала его коммерчески успешным, к тому же я реализовал свой гештальт. Дело в том, что я окончил Московский Педагогический Государственный Университет, шесть лет отучился на кафедре журналистики и очень хотел вести свою колонку в каком-либо печатном издании, но все мне отказывали. Пришлось открыть свой журнал —колонку на 136 страниц.
— Иван, давайте перейдём к Вашей продюсерской деятельности и проектам на «Пятнице», а также «Megapolis FM».
Всё получилось совершенно логично, когда ты постоянно ходишь по эфирам как гость, водишь на них своих клиентов, то со временем начинаешь отлично разбираться во внутренней кухне, а тут ещё и журфак за плечами. У меня возникла идея сделать новый формат для радио, назвал его «Время большого города» и сам стал ведущим. Задача этого ток-шоу следующая —почистить немного эфирное время от шоу-бизнеса и блоггеров, в студию я приглашаю людей из разных профессий, добившихся интересных результатов. Мой проект на Megapolis FM оказался очень удачным и мне позвонили с телеканала «Пятница» и предложили сотрудничество. Я стал продюсировать и вести рубрику под названием «Финансовый ликбез» в рамках передачи «Пятница NEWS». Моей задумкой стало повышение финансовой грамотности у населения, в итоге я получил премию «Человек года-2019» в «Barvikha Hall» в номинации «Лучший теле и радио продюсер».
— Успешная карьера и скандалы неразрывно идут в шоу-бизнесе бок о бок? Многие знают о Вас лишь по статьям из «жёлтой прессы».
Чёрный пиар всегда был и будет самым эффективным средством достижения желаемого результата, сейчас это стали называть «хайп», но этот инструмент следует использовать с аккуратностью и в умелых руках. Скандал сам по себе в принципе неизбежен если ты имеешь свою позицию, стремишься к известности и не стараешься спрятать своё «грязное бельё», которое есть абсолютно у каждого.
— Что будет происходить с трендами и медиа рынком, на Ваш взгляд?
Тренды живут недолго, обычно несколько лет. Многие ужасаются сейчас популярности «Tik-tok» и откровенно говоря глупым и сомнительно талантливым персонажам. Но это вполне было предсказуемо, последствия вхождения в эпоху метамодерна, мы перешли от «поп культуры» к «пластмассовой культуре», сейчас всё в гаджетах и молодежь считаем самым большим мерилом успеха — это количество подписчиков и просмотров в социальных сетях. Но, на фоне этой, казалось бы, деградации появится большое количество онлайн и офлайн проектов для интересующейся и думающей аудитории, всё будет идти на противопоставлении. Что касается главного изменения в медиа рынке, так это то, что телекомпании станут производить контент и активно его продвигать, уже не для телевещания, а для интернета.
Инстаграм Ивана Ирбиса @ivanirbis
Текст: Екатерина Кузнецова
Фото из личного архива Ивана Ирбиса