Мне всегда интересно наблюдать, как какой-либо миф обретает плоть и начинает материализоваться в реальном мире. А еще интереснее — как проникает в нашу реальность кинематограф со своими образами и идеями. Мы давно ждали продолжение киноэпопеи «Игры престолов», снятое по роману Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь». И вот — свершилось. Вышли первые серии сериала «Дом Дракона», действие которых происходит за 200 лет до драматических событий «Игры престолов» и рассказывают историю дома Таргариенов.

Ролик для рекламной кампании долгожданной эпической фэнтези-драмы «Дом Дракона», приквела сериала HBO «Игра престолов», был снят среди завораживающих пейзажей древнего Набатейского города в пустыне Аль-Улы в Саудовской Аравии. Я уже писала о том, как эта пустыня стала площадкой для мирового арта. Выжженные красно-бурые пески пустыни, неоднородные скальные образования, волшебные оазисы и исторические достопримечательности Аль-Улы своей красотой не оставили равнодушными кинематографистов. Поэтому съемки рекламного ролика для «Дома Драконов» было решено сделать в Аль-Уле, в месте археологических раскопок. С помощью компьютерной графики в отснятый материал был добавлен главный герой — дракон Деймона Таргариена — Вхагар, вызывающий трепет своими размерами и огненным пламенем, вырывающимся из пасти. Ролик был снят продюсером и режиссером Томом Джаунси из студии креативного контента Beautiful Destinations.

Филлип Джонс, директор по маркетингу Королевской комиссии по развитию региона Аль-Ула объяснил: «С неземными пейзажами и древними памятниками, построенными цивилизациями, насчитывающими 7000 лет, Аль-Ула является идеальным местом для того, чтобы стать домом драконов. Мы очень рады, что команды HBO и OSN выбрали наш регион и позволили стать частью феноменальной популярности сериала «Игра престолов»».

Киношный дракон был так хорош, что решили не ограничиваться только съемкой, а создать огромный череп дракона Балериона и положить его рядом с пещерой в Джабал-Итлибе. И вот на знаменитой скале Элефант-рок появился символ Дома Драконов. В планах создать еще несколько останков драконов и  разместить их в разных частях пустыни.

В обыденном сознании миф — это просто сказка. Но я думаю, что миф — это мировоззрение людей, их миропонимание и мировосприятие. В мифе видно, как человек реагирует на события, которые происходят в его мире. Мы живем в эпоху, когда человечество творит мифы в реальном времени. Удивительно, как иллюзия обладает силой реальности. Интересно, что из множества мифических животных дракон занимает особое место и невероятно популярен как у детей, так и взрослых. Его противоречивый дух, который несет в себе свет и тьму, разрушение и созидание, мужское и женское начало, положительное и отрицательное, постоянно поддерживается литературой и кинематографом и живет в нас самих. Я вспомнила фильм Марка Захарова «Убить дракона» по по мотивам пьесы Евгения Шварца «Дракон». Картина лишена спецэффектов, но каждая фраза, каждый диалог в ней заставляет задуматься над собой и миром.

  — Вы не скажете, что происходит там, наверху? Я последнее время стал плохо видеть.— Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит.

Информация и фото предоставлены The Royal Commission for AlUla (RCU)