1. Mercedes-Benz 540K Special Roadster

Прозванный «суперкаром», автомобиль был признан самым красивым и технически выдающимся для предвоенного периода, а потому никогда не падал в цене. Впервые Special Roadster был представлен в 1936 году на Парижском автосалоне и оснащался 5,4-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 115 л.с. с подключаемым компрессором Roots, способным достигать 180 л.с. с работающим нагнетателем.

При весе 2000 кг максимальная скорость составляла 160-185 км/ч, что автоматически делало модель одной из самых быстрых среди конкурентов своего времени.

Заводское ателье в Зиндельфингене создало для этого автомобиля несколько стандартных кузовов, самым эффектным из которых был Special Roadster. Он получил утопленную решетку радиатора, V-образное лобовое стекло, удлиненный хвост с крышкой для запасного колеса и дополнительное откидное сиденье.

По специальному заказу уникальная модель была изготовлена в 26 экземплярах, в том числе для личной коллекции Геббельса и Геринга. Первым покупателям роскошный Special Roadster обошелся в 28 тысяч рейхсмарок, в США он был продан за 12 000 долларов, что даже превышало стоимость популярного в те годы Cadillac V16.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster
Mercedes-Benz 540K Special Roadster

На современных аукционах автомобиль также показывает ценовые рекорды, колеблясь от 2 до 10 миллионов долларов, в зависимости от кузова. Так, в 2007 году его экземпляр выставил на продажу многолетний глава «Формулы-1» Берни Экклстоун, выручив за него 8,252 миллиона долларов.

2. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Существует шутка, что если бы Бэтмен жил в сороковые годы, он ездил бы именно на этом автомобиле. Одна из самых редких и дорогих моделей в мире была выпущена в 1939 году в количестве 32 экземпляров, из которых только 12 получили длинную базу.

В 1934 году поражение в Ле-Мане от спонсируемых правительством Германии Mercedes-Benz и Auto Union заставило Alfa Romeo перейти от моделей для гонок Гран-при к вариантам для дорожных гонок Mille Miglia. Так появился на свет Alfa Romeo 8C 2900, получивший 220-сильный 8-цилиндровый рядный двигатель с двумя компрессорами и независимые переднюю и заднюю подвески. Гоночных вариантов было сконструировано всего 6 экземпляров, три из которых взяли все первые призовые места на Mille Miglia в 1936 году.

Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider

Этот успех подстегнул бренд разработать дорожную версию, ставшей одной из самых сексуальных, спортивных и продвинутых машин целой эпохи. Плавные обводы крыльев, гидравлические тормоза, 180-сильный 2,9-литровый 8-цилиндровый двигатель, 4-ступенчатая коробка передач вызвали интерес у ценителей, которые раскупили все 12 длиннобазных моделей.

Один из экземпляров, сохранивший оригинальный внешний вид, был продан на аукционе в 2016 году почти за 20 миллионов долларов.

3. Ferrari 250 GTO 1962 года

Один из самых дорогих, знаковых и раритетных автомобилей в мире был продан на американском аукционе за рекордные 52 миллиона долларов. Модель класса Gran Turismo производилась всего 2 года и была выпущена в количестве 36 экземпляров.

Ключевую роль в создании великолепного в своем исполнении автомобиля сыграл Джотто Биццаррини, автомобильный инженер, который провел много часов в аэродинамической трубе, чтобы создать идеальную модель. В качестве силового агрегата был выбран 300-сильный 3,0-литровый двигатель V12 с разгоном от 0 до 100 км/ч за 6,1 секунды и развивавший скорость до 280 км/ч.

Ferrari 250 GTO 1962
Ferrari 250 GTO 1962

В период 1962-1964 гг. этот автомобиль выигрывал одну гонку за другой, включая «12 часов Себринга» и Мировой Чемпионат Конструкторов. Несмотря на статус «серийного», на нем было практически невозможно передвигаться по дорогам: управлять GTO на высоких скоростях можно было только во время максимального прижатия кузова к трассе потоком воздуха.

Только что сошедший с конвейера автомобиль оценивался в 18 000 долларов, а каждого потенциального покупателя лично одобрял сам Энцо Феррари или, для продаж в США, его доверенное лицо Луиджи Чинетти. Эта модель неоднократно признавалась авторитетными изданиями лучшим автомобилем 60-х годов, а также лучшей Ferrari из когда-либо существовавших.

Надо отдать должное коллекционерам, сохранившим абсолютно все выпущенные экземпляры. Среди владельцев культового автомобиля ― наркобароны, кинозвезды, боссы шоу-бизнеса и именитые предприниматели-миллиардеры.

Так в 2018 году сотрудник Microsoft продал свой автомобиль на аукционе Sotheby's за 48,4 млн долларов.

4. Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe

Роскошная модель, которую инженеры считают вершиной технических достижений 1920-х и 1930-х годов, была выпущена в количестве 6 экземпляров ― все они сохранились в неизменном виде до наших дней. При весе 3,1 тонны и длине 6,4 метра автомобиль мог развивать впечатляющую скорость 160 км/ч, что было обусловлено авиационным 8-цилиндровым двигателем.

На Лондонском автосалоне 1931 года Этторе Бугатти решил привлечь внимание английской аристократии к своему творению, для чего заказал в парижском ателье Kellner новый 2-дверный закрытый кузов, уникальный по своим характеристикам.

Хотя модель действительно заинтересовала искушенную публику, цена в 6500 фунтов стерлингов показалась слишком высокой для ее приобретения. Поэтому купе долгие годы оставалось во владении семьи Бугатти, которая в военное время даже замуровала его вместе с другими ценными автомобилями в стенных нишах, чтобы они не достались нацистам.

Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe
Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe

Впервые Kellner Coupe был продан дочерью Бугатти американскому автогонщику и коллекционеру Бриггсу Каннингему всего за 600 долларов и два холодильника General Electric. Когда в 1986 году его частный музей был закрыт, модель отправили на аукцион Christie's, где она досталась шведскому бизнесмену за 9,7 миллиона долларов.

В 1990 году из-за финансовых трудностей предприниматель перепродал Bugatti за 15,7 млн долларов японской корпорации Meitec, которая, в свою очередь, выставила его на аукцион в 2011 году за 10 млн фунтов стерлингов. Последним владельцем уникального автомобиля стала компания Bonhams&Brooks.

5. Ford GT40 Gulf/Mirage Lightweight Racing Car

Создавая этот спорткар, Генри Форд преследовал амбициозную цель ― выиграть международную гонку «24 часа Ле-Мана». Дополнительным стимулом было длительное противостояние с Энцо Феррари, который намеревался продать свое производство компании Ford. После первоначальных переговоров, а также осмотра Генри Фордом заводских активов конкурента, Феррари прекратил переговоры без объяснения причин. В гневе Форд решил обойти соперника любой ценой, в том числе оставить позади во время престижной гонки.

Разработанный болид оснастили 4,7-литровым 440-сильным двигателем, который был помещен в сверхлегкий и прочный карбоновый кузов. Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль набирал за рекордные 5 секунд, а максимальная скорость была ограничена 200 милями/ч. Модель стала первым спорткаром, специально созданным для гоночной команды JWA/Gulf, в период 1966-1969 годов становившейся победителем в гонке Daytona и четыре раза покоряла тот самый Ле-Ман. Тогда как от Ferrari отвернулась удача, и они больше не выигрывали это соревнование.

В 1970 году американский коллекционер Дэвид Браун, купивший легендарный автомобиль, предоставил его для съемок кинокомпании Solar Production для фильма Le Mans актера и режиссера Стива Маккуина. Для 5-месячного съемочного процесса пришлось срезать крышу автомобиля, что повлияло на жесткость кузова и аэродинамические свойства.

Кроме того, автомобиль не раз принимал участие в исторических ралли, включая юбилейную гонку всех GT40.

Ford GT40 Gulf
Ford GT40 Gulf

В техническом плане автомобиль послужил идеальным образцом для многих будущих моделей завода Ford, в том числе при разработке Ford Focus. Не менее уникальным был и дизайн модели, опередивший свое время как минимум на полвека. Впоследствии производитель воплотил ретро-дизайн в Ford GT 2005 года, в котором неопытные автолюбители не увидят принципиальных отличий от культового родственника.

В 2012 году на американском аукционе Ford GT40 Gulf достался анонимному покупателю за 11 миллионов долларов.