Успешный успех от экспертных экспертов стал нарицательным определением при оценке горе-специалистов по продвижению, однако, ни в коем случае не отменил эффективности такого PR-инструмента, как личный бренд. Трудности на этом пути обычно возникают из-за ошибочных представлений спикеров. Попробуем вместе рассмотреть наиболее распространенные ошибки и разберемся, как правильно действовать, чтобы репутация росла и бренд продвигался.

Главные ошибки при формировании личного бренда

1. Ожидание личной славы

Потребность в публичности и способность приносить пользу целевой аудитории – разные вещи. Если спикеру хочется потешить самолюбие, то стоит просто сделать рекламное размещение, понимая при этом, что к формированию личного бренда это не приведет. Попасть в СМИ первого эшелона без хорошей профессиональной базы невозможно, эксперту должно быть что рассказать, и это должно быть эксклюзивно, актуально и интересно рынку.

2. Нежелание делиться опытом 

Не предлагая ценную информацию, не делясь экспертизой невозможно заинтересовать аудиторию. Спикер должен стать информационным агрегатором в своей нише и выдавать если не все детали, то, как минимум, стоящий интересный контент с цифрами, аналитикой и реальными примерами. Если это будут только общие слова, то результаты окажутся скромными.

3. Недооцененный объем трудозатрат

Самая распространенная ошибка, с которой мы сталкиваемся. Человек, который не варится в рынке маркетинга и PR, как правило, не предполагает, что PR – это самый ресурсоемкий и трудозатратный инструмент в продвижении. Однако это так, и пытаться делать его по остаточному принципу – путь в никуда.

Этим нужно заниматься планомерно, постоянно, стратегически, либо будет случай «поиграли и поняли, что PR не работает». Он работает, просто не как реклама, а как SEO-оптимизация сайта: PR – это сложно и не быстро. Для того, чтобы достичь эффекта, завоевать доверие ЦА и репутацию, необходимо вложить определенное количество времени и труда квалифицированных специалистов.

4. «Хочу в РБК, Ведомости или Коммерсант»

Конечно, всем сразу хочется получить главный приз, но начинать приходится с разминки. Как показывает практика, до пьедестала надо дорасти, и тогда ваши успехи будут оценены сообществом и целевой аудиторией гораздо выше, чем если он перепадет случайно. Конечно, пробовать надо, но если вам отказали, это не значит, что у вас плохой пиарщик или «все только за деньги».

Вероятнее всего, ваша экспертиза не «заинтересовала» журналистов первого эшелона СМИ и требуется показать вас и предложить еще раз редактору, когда ваша комментарийная ссылочная масса увеличится. СМИ смотрят, где спикер давал комментарии ранее, насколько качественная у него экспертиза, достигнутые успехи и если спикер представляет не именитый бренд, то важно сначала показать, что вы даете отличные комментарии, что вы выступаете в качестве спикера на конференциях, в общем, что вы не «экспертный» эксперт, а вполне реальный.

Коммуникации должны говорить сами за себя
Коммуникации должны говорить сами за себя
Даже самый лучший пиарщик не способен завести спикера в ведущие СМИ без предварительного «прогрева» - потребуется минимум 3 месяца планомерной подготовительной работы.

Проверяйте «пиар-код»

Не стоит доверять личный бренд пиарщикам-самозванцам без реальных кейсов. «Продвинутых пиарщиков» на рынке много, они могут бесконечно обещать золотые горы, но так и не добиться результата. Вот признаки адекватного профессионала с реалистичным взглядом на работ: 

  1. Не будет гарантировать публикации в топ-СМИ без конкретной готовой статьи.
  2. Фразы, которые должны насторожить в специалисте: «У меня связи в СМИ», «Я училась с главредом РБК», «У меня все схвачено». Избегайте таких специалистов.
  3. Хороший пиарщик умеет писать и может показать сотню своих релизов, статей, питчей, он пришлет вам отчет с прописанным KPI по предыдущим проектам.
  4. Никогда не будет подписываться под форматом: «Нам нужны публикации только в Forbes, Ведомости, Коммерсант».

ТОП пиар-рекомендаций 

1. Будьте постоянны

PR – это спланированные, постоянные, измеряемые и позитивные маркетинговые коммуникации. Все эти составляющие важны, даже без одной из них эффекта не будет. Постоянство и планирование – залог успеха. Невозможно выучить язык за две недели на ускоренных курсах даже в режиме 24/7, также и с личным брендом. Приготовьтесь к продолжительной игре  и заложите часы в вашем расписании на задачи по PR.

2. Соответствуйте общему правилу

Вы делаете по четыре статьи в месяц, но эффекта не видите. Что делать? Важно понять, насколько ваше информационное поле широкое, сколько конкурентов и какую активность проявляют они. Если у вас четыре статьи, а у конкурентов по двадцать четыре - ваши старания будут малозаметны и не дадут эффекта. Нужно пересматривать ресурсы на PR-продвижение.

3. Выбирайте подходящие площадки 

Кто ваша целевая аудитория? Большинство людей думают, что есть Ведомости, Коммерсант и Forbes, может быть, еще РБК, но на самом деле официально существует несколько тысяч СМИ,  а в реальности – еще больше. Важно понять, что читает именно ваша аудитория, где она проводит свое «мобильное время» и как можно повлиять, например, на поколение Альфа, когда у вас есть только «7 секунд на контент» с их форматированным клиповым мышлением.

4. Создавайте качественный контент

Экспертная статья – это всегда максимальная концентрация конкретики. Она должна включать цифры, факты, исследования, ссылки на источники, статистику и аналитику, хорошо если еще и мнение сторонних смежных экспертов.

Усилители текста: фото, видео, цитаты, факты, графики, блок-схемы, диаграммы, карточки «вопрос/ответ», чек-листы, форматы «было/стало», таймпланы и таймлайны, тесты, скрипты, скрины, инструкции, «можно/нельзя», ссылки, отсылка к законам и многое другое. Но и этого уже мало, важно еще и вызывать эмоции и желание читать/смотреть и вовлекаться.

Эмоциональные усилители текста: всесторонний анализ событий, масштабность, конфликт позиций, взгляды и мнения, которые могут вызвать дискуссию, привязка к актуальной теме, что говорят влиятельные игроки, что влияет на отрасль и показывает тенденции.

5. Вставляйте в материалы ключевые запросы

Дополнительные хитрости, которые важно держать в голове. Сделайте выгрузку по ключевым поисковым запросам в вашей теме и держите эти 10-15 ключевых слов рядом, чтобы качественно и аккуратно интегрировать их в ваш контент. Тогда статья/видео будут восприниматься умными алгоритмами в выдаче лучше и статья автоматически будет выше в поисковой системе (важно здесь понимать, что это не SEO-оптимизированная статья, а интеграция ключевых запросов в нормальную статью). Не переборщить здесь очень важно.