Первым сотрудником «Опеки» с синдромом Дауна стала Марина Маштакова: под руководством куратора она работает помощником специалиста по уходу за пожилыми людьми. Ранее на базе пансионатов «Опека» прошли стажировку молодые люди с синдромом Дауна, подопечные фондов «Даунсайд Ап» и «Синдром любви». По итогам стажировки «Опека» сделала предложение по трудоустройству одной из подопечных.

Сейчас «Опека» тестирует различные варианты сотрудничества и прорабатывает методические рекомендации для персонала по совместной работе и кураторству людей с синдромом Дауна в коллаборации с фондами. В пансионатах такие сотрудники могут ассистировать специалисту по уходу, заниматься кормлением подопечных, утративших способность к самообслуживанию, проводить легкие санитарные мероприятия. Кроме того, благодаря развитым творческим способностям, люди с синдромом Дауна открыты к участию в досуге подопечных. Частичная занятость и 4-х часовой рабочий день позволяют людям с синдромом Дауна и посвящать себя деятельности, и сохранять время на собственное развитие, посещать учебу и творческие студии.

«Моя задача как предпринимателя и руководителя – не просто трудоустроить человека для выполнения простых обязанностей, но помочь ему раскрыть потенциал, использовать его уникальные навыки или дар. Инклюзия при трудоустройстве сотрудников с синдромом Дауна работает в обе стороны. Пожилые люди, часто выключенные из общественной жизни, и люди с синдромом Дауна, для которых социализация – часть процесса развития, легко находят для себя точки соприкосновения и с удовольствием общаются друг с другом. Для коллектива процесс обучения и кураторства сотрудников с синдромом Дауна – это тоже интересный и новый опыт адаптации», - рассказал Алексей Маврин. По словам эксперта, инклюзия сотрудников с синдромом Дауна – это прежде всего часть заботы об обществе и вклад в его будущее, устойчивость, разумное использование талантов и потенциала целой страты людей. Важно найти подход к таким людям и избежать навешивания ярлыков.