Фото: Getty Images
О бизнесе
Бизнесом занимаюсь с 19 лет, начал рано, но всегда был уверен, что именно это «мое» и именно к предпринимательской деятельности лежит, как говорится, душа. В медицину пришел в 2012 году. Медицина — большой и растущий рынок, а я люблю ставить перед собой и своей командой амбициозные задачи. Мы все обсудили и приступили к работе. Мне нравится развивать сферу здравоохранения в нашей стране, нравится лечить людей, открывать новые клиники и направления. Тем, как идут дела в бизнесе, я доволен.
Из последних достижений: наша сеть стоматологических клиник получила премию «Сделано в России» в номинации «Высокие показатели качества профессиональной деятельности», которую вручает бизнесменам Госдума.
О решении заняться благотворительными проектами
Я всегда осознавал, что кому-то повезло меньше, чем мне. Поэтому в благотворительность пришел сразу, как только начал заниматься предпринимательством. Помогать для меня совершенно естественный процесс. Всегда стараюсь помочь тем, кто нуждается.
Первая масштабная инициатива команды в рамках благотворительности связана с основным бизнесом: мы крупная сеть стоматологических клиник, и с 2016 года каждый день оставляем свободным один кабинет для того, чтобы бесплатно лечить детей из многодетных и малообеспеченных семей. Так, за последние шесть лет нам удалось оказать помощь в лечении зубов и десен более чем шести тысячам ребят. Совершенно бесплатно.
В рамках этого благотворительного проекта в задачу входила не только помощь детям. Наша команда хотела привлечь внимание общественности к проблеме отсутствия доступного лечения для тех, кто в нем нуждается. И, к счастью, эта работа была замечена: Государственная дума РФ наградила World Dent премией «Лучшая стоматологическая сеть страны».
Этим свою волонтерскую работу мы не ограничиваем. Начав с бесплатного стоматологического лечения детей, мы расширили благотворительные проекты и сейчас пришли ко всевозможной поддержке нуждающихся — тех, кто по различным причинам остался без жилья, продуктов питания и доступа к медицине.
Этой осенью наша команда стала заниматься доставкой гуманитарной помощи: мы на собственные средства приобретаем товары первой необходимости и развозим их по населенным пунктам, жители которых сейчас остро нуждаются в поддержке, делаем ремонты в детских домах и приобретаем генераторы для школ.
Современная благотворительность — мода или обязательства успешных людей?
Современная благотворительность сейчас на подъеме благодаря тому, что в стране выросло поколение осознанных предпринимателей, для которых важно отдавать, делать добро, брать на себя ответственность. Лично для меня благотворительность — это социальная обязанность человека и предпринимателя.
О том, как продолжать заниматься благотворительностью в кризисные времена и при нестабильной экономической ситуации
Оставлять благотворительные проекты в сложное время вполне логичный ход: ресурсов меньше, затрат на бизнес больше. Но, в моем понимании, благотворительность — это миссия. В какой-то момент ты принимаешь решение, что должен следовать этой миссии. Если есть возможность — нужно продолжать. Всегда нужно искать ресурсы, чтобы заниматься благотворительностью. В тяжелые времена — особенно!
Конечно, у благотворительности много разных форм. Государственные фонды и социальные организации остаются неравнодушными к проблемам людей и помогают им по мере сил и возможностей. Но зачастую крупные волонтерские проекты не замечают частные ситуации, не могут увидеть жизнь маленьких людей. И здесь, по моему мнению, стоит активизироваться предпринимателям.
Сегодня я рад наблюдать за тем, как многие владельцы бизнеса идут в благотворительность. У людей в целом повышается социальная ответственность — это замечательно. Неважно, чем именно вы занимаетесь, какой у вас бизнес, обернитесь и посмотрите вокруг — возможно, кто-то ждет именно вашей помощи.
О мотивации
Меня мотивируют мои друзья, земляки, близкие, моя страна. Я люблю нашу родину и желаю ей процветания — для этого необходимо помогать, к чему и призываю остальных предпринимателей.