В Международный день театра, 27 марта, в Михайловском саду был открыт памятник известному советскому и российскому актеру Михаилу Ульянову.
В церемонии открытия приняли участие депутат Евгений Герасимов, директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок, народная артистка России Ирина Купченко и многие другие.
С самого утра в небольшой сад люди несли розы и гвоздики. Среди гостей — ветераны Вахтанговской сцены, поклонники творчества актера, благодарные зрители и официальные лица.
В саду раздавалась музыка из кинофильмов и спектаклей, в которых играл Михаил Ульянов. Работал над памятником авторский коллектив скульпторов Андрея Балашова, Игоря Бурганова и архитектора Юрия Менчица.
Бронзовая скульптура была отлита в мастерской художественного литья в Переславле-Залесском.
Михаил Ульянов был выдающийся советский и российский актер, режиссер, педагог и общественный деятель: в 1969 году он удостоился звания Народного артиста СССР, в 1966 году стал лауреатом Ленинской премии, в 1983 — Государственной премии, в 1999 году — Премии Президента РФ, и это лишь часть наград. С 1987 по 2007 год артист был художественным руководителем Московского академического театра им. Е. Вахтангова.
Но у каждого из присутствующих на церемонии открытия Ульянов был «своим». Как сказала Ирина Купченко: «Театр ждал этого момента 18 лет!»
Евгений Герасимов отметил, что Михаил Ульянов был глыбой, а не просто актером: «Я никогда ни у кого не брал автограф, кроме одного человека. И этим человеком стал Михаил Ульянов!»
В свою очередь, Владимир Вдовиченков рассказал, что благодарен Михаилу Ульянову за то, что он пригласил его в Театр им. Е. Вахтангова: «Посмотрите, какой пронзительный взгляд, задумчивый, серьезный», — сказал актер.
Ректор театрального института Б. Щукина Евгений Князев пошутил, что теперь знает, в честь кого называется сад Михайловским.
Юлия Рутберг отметила, что история памятника сложна, так же как жизнь актера Михаила Ульянова: «Было много перипетий, споров, преград, чтобы он появился. Но, судьба сделала свой выбор».
А если бы на открытии довелось присутствовать Нонне Мордюковой, она бы уверенно сказала: «Хороший ты мужик... И орел!»