Эта уморительная история знакома зрителям по одноименному фильму 1961 года с неподражаемым Олегом Борисовым в главной роли. Комедия вошла в «золотой фонд» советского кинематографа и до сих пор обожаема разными поколениями зрителей за развеселый сюжет.
Смысл поговорки «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь!» давно растиражирован и переведен на многие языки мира.
Эта постановка режиссера Нины Чусовой необыкновенно популярна, преисполнена искрометного юмора, музыки, танцев, любимых песен в исполнении любимых артистов. Режиссёр мастерски смешивает в спектакле многообразие традиционных культур: турецкой, украинской и южно-российской.
Отдельного восхищения заслуживает оформление постановки художником Владимиром Мартиросовым. В мгновение ока перед зрителями меняются конструкции-трансформеры: рынок и цирюльня Голохвостого, пляж и рюмочная, пансион благородных девиц, родительский дом Прони, тюрьма и храм. Костюмы художника Анастасии Глебовой — это грандиозная исследовательская и творческая работа, где учитывались особенности каждого артиста и творческий замысел. Просто прелесть, что такое эти платья 20-х годов двадцатого века, головные уборы и украшения эпохи НЭПа, приспущенные линии бедра платьев и туфельки на невысоком каблуке!
Главные герои спектакля — созвездие любимых и титулованных актеров. В постановке, которую посмотрела я, были задействованы: народный артист России Юрий Чернов, заслуженная артистка России Олеся Железняк, заслуженный артист России Петр Ключников, актеры Ольга Хохлова, Андрей Кайков, Юрий Катаев, Алена Анкудинова, Ярослав Шведков, Наталья Морозова, Анна Ишутина, Павел Арламов, Карен Арутюнян и другие. Конечно же, в тот вечер блистала Муза и художественный руководитель театра «Русская песня», народная артистка России Надежда Бабкина в роли Секлиты Пилиповны, торговки яблоками.
Как давняя поклонница творчества Олеси Железняк я получила ни с чем не сравнимое удовольствие. Давно окрестила актрису «Раневская наших дней» и бесконечно восхищена ее комическим даром. Зал рыдал от хохота почти после каждой фразы ее Прони: харизматичная, живая, смешная, лёгкая — ей удалось удивительно точно уловить нотки «акцента» речи персонажа, и от этого ее Проня получилась самобытной и неповторимой. Несомненно, Олеся уникальна в комедийном жанре в каждой роли, но эта работа — стопроцентная «Роль - Коронка», как говорят актеры.
Великолепный субботний вечер, потрясающий по красоте театр, кажется мне удалось-таки поймать двух зайцев! Отличное настроение и гордость за русскую культуру и русскую песню.