С 12 по 14 апреля 2024 года Ассоциация галерей (AГА) провела второй выпуск ярмарки современного искусства |catalog|, в которой приняли участие 53 российских галереи. Площадкой вновь стала историческая типография Ивана Сытина на Пятницкой улице, известная также как Первая образовательная типография.
Организаторами ярмарки выступили Ассоциация галерей (АГА). Инициаторы: галеристы Дмитрий Ханкин, Александр Шаров, Алина Крюкова и основатель ЦСИ Винзавод Софья Троценко. Инициативу поддержали издатели концептуального проекта об искусстве и стиле Black Square Андрей Северилов и Валерий Носов.
Являясь молодой профессиональной ярмаркой, |catalog| сумела привнести свои собственные новшества: одинаковые условия участия и размеры стендов для галерей, место которых определяет жеребьевка, более демократичный подход к экспонированию искусства, принципиально отличный от принятого на международных ярмарках механизма распределения пространства в зависимости от масштаба и известности галереи. Если на зимнем выпуске галереи представляли профессиональному сообществу новые имена, то весенний выпуск ярмарки галеристы украсили своими хедлайнерами.
Второй выпуск оказался примечателен тем, что объявил запуск программы «Патроната Ярмарки». Целью является не только формирование сильного сообщества вовлеченных в культурную повестку и меценатство людей, но и пополнение коллекции музеев различного уровня по всей России.
Традиционно обширна лекционно-дискуссионная программа. Искусство может сделать любое пространство уникальным, точкой притяжения и добавить ценностей всему, с чем соприкасается. Стоит отметить, что на ярмарке запущены инициативы, направленные в том числе и на поддержку художников, чтобы пробудить интерес к искусству у большего количества зрителей.
Насыщенную и яркую программу наполнил музыкальный проект CINEMATICA, куратором которой стал композитор Глеб Андрианов. Шикарные концерты 13 и 14 апреля - концерт Глеба Андрианова с солистами камерного оркестра и сольное выступление Владимира Мартынова покорили сердца взыскательной публики.
В рамках второго выпуска |catalog| была создана лимитированная бутылочка для воды в коллаборации с художником-иллюстратором Ильей Кутобоем. По словам художника, он передал ощущение полета над слегка покачивающимися кронами пальм под занавес уходящего жаркого дня.
Нельзя не сказать о том, что на ярмарке было принято решение о выделении грантов для молодых художников.
Уникальная концепция и визуальный код ярмарки принадлежат креативной команде Newnow. Новая ярмарка - это новый слой в истории, архивация момента во времени. Каждый выпуск - чистый лист, постепенно наполняющийся содержанием. Каждая глава - галерея, страница - художник, слово - произведение искусства. А вместе |catalog| - это краткое содержание времени, выраженное в форме.