2 сентября парадом пианистов открывается новый концертный сезон в Большом зале Московской консерватории.
«Чайковский piano-гала» (к 185-летию со дня рождения композитора) напомнит о лучших страницах фортепианных произведений русского классика, чье имя носит Московская консерватория. Всего Чайковский создал 117 фортепианных произведений в самых различных жанрах. Наряду с монументальными концертами, сонатами, он сочинял разнообразные миниатюры (вальсы, ноктюрны, экспромты, характерные пьесы и др.), а также программные фортепианные циклы. Чайковский, сам прекрасно игравший на рояле, чувствовал природу инструмента и великолепно умел сочетать виртуозные технические задачи с поэтическими образами.
В программу вечера войдут такие опусы как «Думка», фрагменты из цикла «Времена года» («Январь. У камелька» и «Май. Белые ночи»), концертная сюита из музыки балета «Щелкунчик» (в транскрипции М. Плетнева), а также Большая соната соль мажор, «Детский альбом» и две пьесы опус 72: Экспромт и «Нежные упреки». Свои прочтения представят профессор Андрей Писарев, профессор Максим Филиппов, доценты Кирилл Кашунин и Дмитрий Каприн, ассистент кафедры Иван Кощеев.
Всегда с нетерпением жду встречи с талантом Андрея Писарева. На мой взгляд, никто так вдохновенно не исполняет Рахманинова и Чайковского. Рахманинов наиболее близок пианисту, как он сам признавался в одном из интервью, и его Третий фортепианный концерт звучит божественно в исполнении Андрея Александровича. Предвкушаю это удивительное ощущение: взмах палочки дирижера, первый звук, и начнется сильный и выразительный язык Музыки. Открытие сезона в Московской консерватории ждут с нетерпением не только почитатели таланта П. И. Чайковского, но и все те, кто не представляет свою жизнь без классической музыки.
Если Петр Ильич считал, что «истинная прелесть музыки состоит не в нагромождении эффектов, а в простоте и естественности», то пианист Андрей Писарев, как бы продолжая мысль гения, уверен, что главное «…чтобы был рояль»! Что ж, талант работает, гений творит, а мы имеем уникальную возможность наслаждаться этими волшебными моментами ее величества Музыки.