Виржини Виар Покидает Chanel
Череду отставок в крупнейших домах моды дополнил уход Виржини Виар с поста креативного директора Chanel.
Суммарно Виар провела в бренде 30 лет и была прямой наследницей видения Карла Лагерфельда, возглавлявшего Chanel до своей смерти в 2019 году.
Дизайнер была одной из немногих женщин во главе именитого люксового бренда. Ее назначение креативным директором стало всего третьим за продолжительную историю Chanel и кончилось удивительно рано в сравнении с наставником Виар Лагерфельдом, занимавшим ключевую должность дома моды 36 лет.
Руководство Chanel отметило вклад дизайнера, заметив, что «Виржини Виар удалось обновить коды дома, сохраняя при этом уважение к наследию Chanel». Бренд также выразил свою искреннюю благодарность за вклад в историю бренда и сообщил, что имя нового креативного директора станет известно в скором времени.
Связь философии и моды в новой книге Микеле
В преддверии своего возвращения на пост креативного директора (уже в сентябре дизайнер покажет первую коллекцию для Valentino) бывший креативный директор Gucci Алессандро Микеле провел презентацию своей новой книги.
«Жизнь форм. Философия повторного очарования» написана в коллаборации с философом Эмануэле Коччиа. Книга поделена на семь станс и включает глоссы, напоминающие священное писание. Авторы стремятся убедить нас, что одежда намного глубже, чем кажется. Для этого они используют метафору коридора жизни, путь по которому непредсказуем, полон сюрпризов и преображений.
Микеле известен своей любовью к наполнению коллекций смыслами и сопровождением их развернутыми (зачастую философскими) заметками. Именно они позволяют лучше понять эклектичное творчество мастера. Алессандро убежден, что одежда — форма, через которую мы проявляем себя как личности.
На этот раз дизайнер подготовил полноценный труд, построенный как философский разговор. Рассуждения Микеле и Коччиа посвящены месту одежды в жизни человека и ее влиянии на нас. Со слов Коччиа в интервью Vogue, в наши дни дизайнеры пришли к концепции, согласно которой создание одежды — полноценная форма культуры. Он считает, что во многом на подобное отношение к индустрии повлиял именно соавтор его нового труда.
Съемка недели: Розалия для 032c
Не прекращающая набирать популярность испаноговорящая певица Розалия снялась для обложки нового выпуска журнала 032c. Немецкое издание известно сотрудничеством с громкими деятелями индустрии и стильными снимками.
Фотографом выступила Петра Коллинз, а образ артистки отсылает к утихающему, но все еще популярному стилю офисной сирены.
Особое внимание привлекло то, что Розалия, ставшая новым амбассадором Dior, выбрала для этой съемки образ Saint Laurent, американский бренд Helena Tejedor и стилеобразующие туфли Coperni.
NFC-чипы в брендах OTB Group
В момент, когда многие компании потеряли интерес к технологии блокчейна и цифровых сертификатов подлинности, итальянская группа компаний Only The Brave объявила, что все изделия их брендов (Jil Sander, Maison Margiela, Diesel и другие) будут помечаться NFC-метками, позволяющими отслеживать товары с помощью смартфона и определять их подлинность.
OTB Group присоединилась к процессу создания единой цифровой экосистемы для контроля подлинности изделий, начатому конгломератом LVMH в 2019 году.
Отслеживание продукции брендов будет возможно благодаря единой для всего люксового сегмента платформе Aura Blockchain. Нововведения уже коснулись одежды и аксессуаров, представленных в рамках показов осенне-зимних коллекций 2024 года.
Это решение сделает процесс покупки вещей для клиентов более прозрачным. Оно еще раз демонстрирует, что модный бизнес нуждается в инновационных решениях по борьбе с подделками и отслеживанию сбыта своей продукции.
Christian Dior Resort 2025
C приходом лета крупные модные бренды по традиции презентуют свои круизные коллекции. Часто дизайнеры опускают проведение показа и ограничиваются публикацией лукбука, в котором можно найти вещи для летнего отдыха под известным лейблом.
Но это точно не случай Dior. В этом сезоне Мария Грация Кьюри развернула грандиозное шоу в садах замка Драммонд. Вдохновением для коллекции послужил стиль королевы Шотландии Марии Стюарт. Атмосферу средневековой Шотландии удалось передать благодаря звукам волынки под выход моделей на импровизированный подиум, а сама коллекция включала в себя шотландскую клетку, цветочную вышивку и вставки из камней в сочетании с кожей, грубыми ботинками и отсылками к истории Шотландии в говорящих принтах.
К творчеству Марии Грации можно относиться по-разному, но ее способности создавать масштабные запоминающиеся шоу не отнять.
Craig Green Spring 2025 Menswear
Презентации круизных коллекций разбавило трогательное и глубоко личное шоу британского дизайнера Крейга Грина.
Грин, специализирующийся на мужской моде, спустя два года паузы представил свою новую коллекцию, посвященную беззаботному юношеству и взаимоотношениям отцов и сыновей.
«С тех пор (как потерял отца) я думал об отношениях между сыновьями и отцами и о тех обоюдных ожиданиях, которые у них есть в отношении друг друга. Эта коллекция именно про это напряжение».
Дизайнер известен своим умением создавать практичные коллекции, которые не лишены поэтичности и эмоциональности.
Крейг также обращается к родной шотландской клетке и создает множество вариаций пончо и кейпов, виртуозно работая с цветом и деконструкцией.
На вещах из коллекции можно увидеть вышитые изображения игрушечных машинок и тракторов, ассоциирующиеся у дизайнера с собственным детством. Тот же прием деконструкции Грин сравнивает с детским желанием разобрать машинку и узнать, как она устроена внутри.
Новое шоу дизайнера утвердило его способность наполнять простые вещи личными переживаниями и создавать за счет этого впечатляющие коллекции.