Лимонный Pitti Uomo
С 11 по 14 июня во Флоренции проходит главное событие мужской моды – ярмарка Pitti Uomo.
Выставка, чья история началась более 50 лет назад, в 1972 году, дважды в год притягивает ведущих профессионалов для демонстрации последних тенденций мужского стиля и обмена опытом между деятелями индустрии.
Pitti Uomo значительно отличается от классических недель моды. Это бизнес-площадка, направленная прежде всего на развитие индустрии, а не на продажу одежды. В свое время ярмарка открыла миру Джорджио Армани, Дриса Ван Нотена и Хайдера Акерманна.
Несмотря на свою специфику, трейд-шоу не лишено зрелищности. Тема выставки этого лета – Pitti Lemon. Стритстайл мероприятия полон желтых оттенков и атмосферы яркого итальянского лета.
Черная полоса Y/Project
Y/Project, основанный в 2010 году креативным директором Diesel Гленном Мартенсом, – место, где дизайнер всегда реализовывал свои самые смелые идеи. Коллекции Y/Project отличаются особым видением основателя и смелостью его задумок.
Именно личный бренд, коллекции которого презентовались в том числе на ярмарке Pitti Uomo, сделал Мартенса лауреатом многочисленных премий и привел его к руководству одного из самых громких итальянских брендов.
Последний показ лейбла была отменен из-за недостатка финансирования для проведения шоу, а 11 июня стало известно о смерти сооснователя лейбла Жиля Элалуфа. 58-летний предприниматель скончался после длительной борьбы с раком.
На протяжении всех 10 лет дружбы Жиль поддерживал юного коллегу, позволял ему оставаться независимым и обеспечивал бренд средствами к существованию.
Будущее Y/Project туманно, как никогда. Индустрии остается лишь надеяться, что Мартенс найдет выход и мир моды не потеряет ещё один авторский бренд одного из лучших дизайнеров современности.
Съемка недели: Рианна для Perfect Magazine
Одна из богатейших женщин планеты продолжает покорять мир моды и продвигает свою новую серию продуктов по уходу за волосами в яркой съемке Perfect Magazine.
Последний выпуск журнала полностью посвящен новому начинанию певицы. Кадры цепляют оригинальной работой с волосами и позами. За хореографию съемки отвечал художник по движениям Пат Богуславский.
Съемка напоминает рекламу салонов красоты нулевых, а фотограф Рафаэль Паваротти описывает процесс создания снимков как лучшую ночь в клубе: «Мы пили красное вино, играли с одеждой, прическами и макияжем. Мы не хотели, чтобы это когда-либо заканчивалось».
Борьба с Shein
В то время как в Нью-Йорке принимаются новые законы по регулированию прав работников модной индустрии, активисты устраивают забастовки против выхода китайского масс-маркета Shein на IPO.
Марка известна дешевой модной одеждой, которую производят на фабриках Китая в условиях, не совместимых с жизнью: работники жалуются на мизерные зарплаты, отсутствие выходных и фактически находятся в рабстве у владельцев компании.
Сотни людей требуют отмены решения по публичной продаже акций компании, опасаясь, что это создаст прецедент в отрасли и простит Shein многочисленные скандалы, связанные с бесчеловечными условиями труда и эксплуатацией работников.
В век устойчивой моды сложно поверить, что Shein может выйти на IPO, однако Лондонская биржа не готова отказываться от игрока, оцененного в 64 миллиарда долларов.
Rabanne Resort 2025
Череду круизных коллекций продолжают Rabanne под руководством Жульен Доссена.
Коллекция французского бренда неожиданно вдохновлена британским стилем, который дизайнер видит как полную свободу самовыражения, где смешиваются самые разные цвета и стили.
Героиня Rabanne Resort 2025 заимствует винтажные находки из гардероба бабушки и переосмысляет их под стиль современной лондонской молодежи.
В образах можно встретить отсылки к восьмидесятым, зарождению техно и нью-вейва в музыке. Это придает коллекции юношеский дух бунтарства в дополнение к британской клетке, преппи и узнаваемым металлическим деталям авторства Пако Рабанна.
Показ Jacquemus на исторической вилле острова Капри
На минувшей неделе французский дизайнер Симон Порт Жакмюс сделал громкое заявление, пообещав представить свою последнюю коллекцию, которая должна была стать отражением «чистого» Jacquemus.
Провокационное сообщение вскоре было удалено из аккаунтов бренда в социальных сетях, однако основатель бренда сдержал свое слово.
Шоу прошло на исторической вилле итальянского писателя Курцио Малапарте. Кадры с этой солнечной локации можно встретить в фильме «Презрение» Жана-Люка Годара, который 15 лет назад внес большой вклад в становление дизайнера.
Единственный способ добраться до места проведения показа на острове Капри – лодки и вертолеты.
Риск, что погода помешает провести показ, оправдал себя. У Симона получилось в который раз презентовать коллекцию в окружении удивительного пейзажа.
Жакмюс вернулся к палитре ярких цветов и обратился к морской тематике, гипертрофировав воротнички морской униформы. В образах можно увидеть острые силуэты и узнаваемый цепляющий минимализм, а общее настроение сходится с фильмом Годара — одновременно расслабленным и не лишенным интриги.