Moschino Spring 2025 Menswear
Мода всё чаще иронизирует над самой собой.
Новый креативный директор Moschino Адриан Аппиолаза тонко обыгрывает архивы модного дома, построенного на юморе и иронии. Девиз коллекции – слова самого Франко Москино: «Лучше одеваться так, как хочется, чем так, как надо».
В своей первой мужской коллекции дизайнер обращается к собственной травме и вспоминает годы работы в страховой компании, где его заставляли носить скучную униформу, в которой он чувствовал себя заключённым.
Аппиолаза иронизирует над корпоративным дресс-кодом, переосмысляя строгие мужские костюмы. Коллекция полна необычных и забавных вещей. Яркие наряды дополняют аксессуары в виде миниатюрных шляпок, яичниц, бананов и самолётов.
Пиджак, разлетающийся на десятки тонких полосок, рубашки с вырезами, образы офисных путешественников и футбольных фанатов – охраняя элегантность и не уходя в сюрреализм, присущий предшественнику Джереми Скотту, Адриан представляет новое видение дома, сочетающее серьёзность и юмор.
Prada Spring 2025 Menswear
В своей новой совместной мужской коллекции Миучча Прада и Раф Симонс ищут грань между реальным и воображаемым: между тем, какими бы мы хотели видеть вещи, и тем, какими они выглядят на самом деле.
В век искусственного интеллекта и времени, где каждый пытается быть кем-то другим, дизайнеры стремятся создать одежду, которая будет выглядеть так, словно это любимые вещи из гардероба; которую правда захочется носить.
Свобода – слово, идеально описывающее шоу, прошедшее в миниатюрном белом домике, построенном специально для показа. Это свобода от современной действительности, свобода от напыщенности и формальности. Это дух юношества и наивного детства, когда жизнь казалась простой и не было никаких рамок.
«Когда ты становишься старше, ты начинаешь слишком много думать и создаёшь себе ограничения. Когда ты молод, ты просто идёшь», – резюмирует коллекцию Раф Симонс.
На образы, которые могут показаться обычными, предлагается взглянуть ближе. «Ближе» называется и сама коллекция. В ней смешиваются ностальгия и фантазия. Вещи созданы так, чтобы выглядеть поношенными и помятыми – быть живыми, ощущаться как образы любимых бабушки и дедушки из их молодости.
Magliano Spring 2025 Menswear
Новое имя и ещё одна коллекция, вдохновлённая детскими воспоминаниями, в последнем шоу Луки Мальяно.
Маскулинные гранжевые вещи сочетаются с розовыми рубашками и милыми вышивками. Дизайнер бросает вызов нормам культуры и доказывает, что как непокорно тело, так непокорна должна быть и одежда.
Коллекция, озаглавленная «Карусель с качелями», отсылает к уличной культуре, разбавленной детскими переживаниями самого Мальяно. Дизайнер никогда не мог почувствовать себя «своим» среди других мужчин.
«Воспоминания бьют нас словно раскаты грома, без всякого предупреждения», – рефликсирует Лука над своим шоу, начавшемся именно с раската грома. Так и сами образы пропитаны впечатлениями из прошлого дизайнера. Благодаря этому в коллекции присутствуют контраст и удивительное сочетание стилей.
Martine Rose Spring 2025 Menswear
Британские дизайнеры также не упустили возможности представить свои мужские коллекции в рамках миланской недели моды.
Мартин Роуз называет свой показ «Dove trviamo la belezza?» («Где мы находим красоту?») и ищет её в самых нестандартных проявлениях.
Роуз видит прекрасное в аутсайдерах и культурном андеграунде. Британский панк выделяется на фоне классической итальянской моды и предлагает альтернативный взгляд на красоту и моду.
Отсюда в образах так много кожи и деконструкции. Пиджаки заправлены в брюки, толстовки укорочены до предела, а строгие брюки противопоставляются спортивным ветровкам.
Неспроста на носах у моделей можно увидеть латексные накладки. Так дизайнер напоминает, что её коллекция – про исследование границ красоты: «Первое, что мы видим в людях, – их нос. И чаще всего нос – первое, что человек меняет в себе».
DSQUARED2 Spring 2025 Menswear
Показ итальянской марки, названный #D2HEAT, повышает градус провокации и представляет публике исследование мужской сексуальности.
Сцена миланского Teatro Lirico, прежде использовавшаяся лишь для представления классических опер и пьес, заполняется ярким красным светом, а само шоу начинается с гламурного танцевального представления.
Коллекция отсылает к вседозволенности и раскрепощённости восьмидесятых и ищет проявление мужской сексуальности во всех сферах жизни общества.
Спортивный стиль обретает новое прочтение и раскрывает традиционную мужскую сексуальность. К боксёрским шлемам и поясам добавляются латекс, полупрозрачные ткани и элементы фетишизма, демонстрирующие непривычный образ мужчины.
На импровизированном подиуме также можно встретить типичные для бренда образы рок-звёзд, отражающие противоположную сторону мужской красоты – более утонченную и артистичную.
В этом сезоне мы видим, что итальянская столица моды становится не менее экспериментальной и эпатажной, чем Париж. Мужская мода всё больше заимствует у женской, а дизайнеры рефлексирует о своём прошлом и стремятся сделать одежду менее формальной и заурядной.