На волне громкой истории с продажей фальшивого полотна, решила коротко описать событие из личной жизни. Ну, не вполне моей жизни. Из жизни товарища.
Вот она.
Есть у нас друг семьи. Балалаечник. Крутой. С консерваторский образованием, с техникой, с репертуаром, молодой талантливый исполнитель.
Живет в небольшом российском городе. Работает в местной филармонии, в оркестре.
Прошлой весной за немалые деньги Саша купил себе балалайку.
Но не простую! А такую, страдивари среди балалаек. Крутую, антикварную, со звучанием, с именем, с сертификатом. Специально приехал за ней в Москву, по знакомству, по "наводке" встретился с мастером. Нес балалайку , буквально, на вытянутых руках. Мы к балалайке дома все только по имени-отчеству обращались (друг у нас ночевал в обнимку с инструментом). Пообнимался вечер, поторогал струны и отдал её реставратору.
Реставратор - это вообще отдельная история! Какой-то крутейший мастер. По блату,только по рекомендации, по предварительной записи, за реально высокую цену и только по личной просьбе професора консерватории, у которого приятель учится, инструмент принял.
Шли месяцы....весну сменило лето, лето - осень, осень - зима... Мастер пропал. Нету. На связь не выходит, на звонки не отвечает, знать о себе не даёт. Про балалайку не пишет ничего. Никто из рекомендовавших и знакомивших Сашу с реставратором - знать ничего о нем не знают. Товарищ наш извёлся. Потерял надежду. Что думать точно не знает. Поэтому думает самое худшее... Тут - очередной приезд в Москву. Безо всякой надежды поплёлся к мастеру-реставратору. Стучал- не достучался.
Пошел понурый восвояси. Но тут, вдруг дворник сунул в руки ему бумажку.
Там - телефон. Набрал - мастер!!!
Встретились!!! Объяснились! Мастер, как оказалось, состоит в каком-то рестовраторском сообществе. Чинят, что-то продают, что-то оценивают (по-моему это называется "маркировка" ). И это - грандиозный бизнес! и это сфера вполне себе кинематографичных международных афёр!!!
Пройдя экспертизу и "маркировку" у авторитетного мастера предмет из старого может стать "старинным", потом "антикварным", потом "культурным достоянием страны " и т.п. и т.д.). И наоборот. Соответтсвенно, из "культурного достояния" - просто "старинным". Аукционные дома за такими авторитетными мастерами в очередь стоят.
Это сообщество, в котором состоял Сашин балалаечных дел мастер - как раз маркировало муз.инструменты. И их с привлечением интерпола, вот, разоблачили. И дело не шуточное: международный скандал, представители аукционных домов... И этот рестовратор, лишаясь массы редких предметов, представляете, спасает Сашкину балалайку!!!!
Он говорит, что "если бы её конфисковали, как конфисковали кучу предметов старины в этом обществе, то ВСЁ". Поэтому он её каким-то способом из форточки (!) соседям снизу(!) передал! Мол,
Сашка-то "просто парень из провинции" ему этот инструмент -хлеб!!!
а всем остальным с их антиквариатом - игрушки и баловство.
Так вот.
Оказывается, он скрывал инструмент. Не появлялся в подъезде, где была опечатанная мастерская, не общался с соседями, залег на дно. И только спустя полгода доверенный его дворник стал давать людям, которые приходят и звонят в дверь, его номер телефона на бумажке!
А?
Ну??? сюжет???
вот сюжет!
Одно плохо : балалайка всё так же не отреставрирована.
Нужно снова искать мастера - волшебника. А к ним , говорит наш друг - владелец редкой балалайки, только по рекомендации попасть можно.