Австралийские ученые: яд медоносной пчелы может стать «чрезвычайно мощным» оружием против рака молочной железы

Ученые из Австралийского института медицинских исследований Гарри Перкинса обнаружили, что вещество в яде медоносной пчелы можно использовать для создания препарата против рака молочной железы. Об этом сообщает BBC News со ссылкой на исследование

2 сентября 2020 18:15

Вещество, содержащееся в яде медоносных пчел, называется мелиттин. В лабораторных условиях оно показало свою эффективность против агрессивных клеток рака груди. Ученые называют свое открытие «захватывающим», однако отмечают, что в будущем нужны дополнительные исследования.

По словам руководителя исследования Сиары Даффи, пока установлено, что определенная концентрация яда в течение часа убивает раковые клетки с минимальным вредом для других клеток, а само соединение мелиттина эффективно «останавливает» рост раковых клеток или препятствует ему.

Мелиттин можно получить не только от медоносных пчел, но и синтетическим путем.

Что важно знать:

Рак груди — наиболее распространенный вид рака, поражающий женщин во всем мире. Как отмечают в BBC, существуют тысячи химических соединений, которые могут бороться с раковыми клетками в лабораторных условиях, но лишь немногие вещества способны лечить болезнь в организме людей.

Ранее было обнаружено, что пчелиный яд обладает противораковыми свойствами при меланоме.