Начать блог на снобе

Томские ученые разработали новую технологию создания искусственных сосудов — она может удешевить лечение острых тромбозов

В Томском политехническом университете (ТПУ) разработали новую технологию создания искусственных сосудов, которая сделает лечение острых тромбозов доступнее. Ученые утверждают, что их метод эффективнее, качественнее и дешевле аналогов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на публикацию в журнале Applied Surface Science

5 августа 2020 14:50
BloodVessels_0.jpg
Фото: Wikipedia

«Главное достоинство наших графтов (сосудов) в том, что их внешний слой хорошо смачивается водой, благодаря чему они легко приживаются в организме, тогда как внутренний слой напротив не смачивается, что обеспечивает оптимальный ток крови», – рассказал научный сотрудник лаборатории «Плазменные гибридные системы» ТПУ Евгений Больбасов.

Для создания сосудов ученые предлагают использовать метод обработки поликапролактона в плазме магнетронного разряда. «Уникальность новой отечественной технологии в том, что она намного проще и на 90 процентов дешевле существующих методов производства искусственных сосудов», — отметил руководитель лаборатории Сергей Твердохлебов.

Исследователи совместно со специалистами Томского НИИ кардиологии намерены начать тестирование разработанных графтов на живых тканях.

Почему это важно:

Искусственные сосуды сейчас востребованы при лечении острых тромбозов, однако приживаются такие сосуды трудно, для этого нужны дорогостоящие препараты. Как отмечают томские ученые, механические и функциональные характеристики графтов все равно оставляют желать лучшего.

Поддержать лого сноб