Начать блог на снобе

Ученые нашли экзопланету, на которой идет дождь из расплавленного железа

Астрономы на Очень большом телескопе (VLT) ESO изучили экзопланету WASP-76b, которая находится на расстоянии около 640 световых лет от Земли в созвездии Рыб. Ученые предполагают, что на ней идут дожди из железа. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature

11 марта 2020 22:48

По данным издания, на дневной стороне этой сверхгорячей гигантской планеты температура превышает 2,4 тысячи градусов Цельсия. Этого достаточно для испарения металлов. Сильный ветер переносит пары железа на холодную ночную сторону, где они превращаются в железные капли.

«Можно сказать, что на этой планете дождливые вечера, вот только дождь там железный», — сказал руководитель исследования, профессор Женевского университета в Швейцарии Давид Эренрайх.

Такое явление происходит потому, что экзопланета всегда обращена к своей материнской звезде одной «дневной» стороной, а «ночная» ее сторона погружена в вечный мрак, как Луна, которая таким же образом связана с Землей. Температура на «ночной» стороне WASP-76b равна примерно 1,5 тысячи градусов Цельсия.

Поддержать лого сноб