Начать блог на снобе

Новости

Ученые нашли в янтаре самого маленького динозавра. Это хищник размером с колибри

На севере Мьянмы сотрудники Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии Китайской академии наук нашли в образцах бирманского янтаря возрастом около 99 миллионов лет останки самого маленького из ныне известных динозавров, сообщает BBC News со ссылкой на публикацию ученых в журнале Nature

12 марта 2020 16:28

Новый вид получил название Oculudentavis khaungraae, ученые описывают его как «самое странное ископаемое» из когда-либо изученных ими. Динозавр был размером с колибри. В то время, как самые маленькие и ранее известных динозавров — например, птицеподобные Микрорапторы — весили сотни граммов, вес колибри достигает всего нескольких граммов, замечает BBC News.

По словам профессора Цзинмай О’Коннор, маленькие животные сталкиваются с проблемами из-за своего размера: организму нужно как-то сконцентрировать все органы чувств в голове и сохранять тепло тела. Oculudentavis khaungraae, судя по всему, справился с этими проблемами весьма необычно.

Так, ученых удивило строение глаз динозавра — оно больше напоминает строение некоторых ящериц и сов и говорит о том, что у этого вида было исключительное зрение.

Поскольку в янтаре нашли только череп динозавра, ученые не могут определить наверняка, был ли вид как-то связан с птицами. У Oculudentavis khaungraae на удивление много зубов, что говорит о том, что динозавр, несмотря на свои крошечные размеры, был хищником и, скорее всего, питался насекомыми. Судя по данным исследования, Oculudentavis khaungraae был активен в дневное время.

Поддержать лого сноб