Александр Бакланов /

Российский корабль открыл предупредительный огонь по турецкому судну

Экипаж российского сторожевого корабля «Сметливый» в воскресенье, 13 декабря, открыл в Эгейском море предупредительный огонь, чтобы избежать столкновения с турецким рыболовецким судном, сообщили в министерстве обороны России

+T -
Поделиться:

Турецкий сейнер (рыбопромышленное судно) заметили в тысяче метров от корабля «Сметливый» в 9:03 утра по московскому времени. Экипаж российского корабля безуспешно пытался связаться с турецким судном, запускал сигнальные ракеты и использовал сигналы светового семафора.

Когда сейнер оказался в 600 метрах от корабля, российские моряки применили стрелковое оружие. Стрельбу вели «по ходу движения турецкого судна на расстоянии гарантированного непоражения», рассказали военные.



После предупредительных выстрелов турецкое судно резко сменило курс и продолжило движение мимо «Сметливого» на расстоянии 540 метров. На связь экипаж сейнера так и не вышел.

Из-за инцидента в Эгейском море в министерство обороны РФ вызвали военного атташе при посольстве Турции в России.

Россия 28 ноября 2015 года ввела санкции против Турции в ответ на действия турецких ВВС, которые сбили российский бомбардировщик Су-24, воевавший в Сирии. Официальная Москва в одностороннем порядке ввела визы для граждан Турции, запретила ввозить в страну турецкие фрукты и овощи, отменила все чартерные рейсы в Турцию и запретила продавать турпутевки в эту страну.

Турецкие истребители F-16 сбили 24 ноября российский бомбардировщик Су-24, когда тот нарушил воздушное пространство страны. В Минобороны РФ нарушение границы опровергли и заявили, что турецкие самолеты вторглись в Сирию, чтобы сбить Су-24. После атаки экипаж российского самолета катапультировался. Во время приземления командира Су-24 расстреляли сирийские туркмены. Штурману удалось выжить. Во время спасательной операции погиб российский морпех.

Комментировать Всего 3 комментария
Экипаж российского сторожевого корабля «Сметливый» в воскресенье, 13 декабря, открыл в Эгейском море предупредительный огонь, чтобы избежать столкновения с турецким рыболовецким судном

Объясните мне кто-нить, что это означает?

В международных водах встретились российский военный корабль и турецкое гражданское судно, идущие пересекающимися курсами.

Турки, возможно, не видели россиян, или по какой-то другой причине не изменили курс.

Тогда россияне открыли "предупредительный огонь"...

Бред же, нет?

Вот, допустим, идут по Тверской Миша и Гриша, не поделили тротуар, и Миша выхватил из-за пазухи Калаш, и - ну "предупредительными очередями" Гришу пугать...

А потом Миша звонит родителям Гриши, и всяко их материт за то, что их сыночек "вовсе от рук отбился", и подло ходит по улицам, никого не стесняясь...

Эту реплику поддерживают: Ларри Полтавцев

Соединённые Штаты Америки Американцы: «Пожалуйста, смените курс на 15 градусов на север, дабы избежать столкновения».

Канада Канадцы: «Советую вам сменить ВАШ курс на 15 градусов на юг, дабы избежать столкновения».

Соединённые Штаты Америки Американцы: «Говорит капитан судна ВМФ США. Повторяю: смените курс».

Канада Канадцы: «Нет. Повторяю: сами смените курс».

Соединённые Штаты Америки Американцы: «Это авианосец Линкольн, второй по величине военный корабль Атлантического флота США. Нас сопровождают три крейсера, три эскадренных миноносца и многочисленные корабли поддержки. Я требую, чтобы вы изменили свой курс на 15 градусов на север, или мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля».

Канада Канадцы: «Это маяк. Делайте что хотите».

более смешной вариант этого анекдота

 Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.

Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг воизбежание столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USS LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы:: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человек. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 " Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб…ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: Ok, принято, спасибо.