«Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары [дистрибьюторам и торговым сетям] еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж», — сказал Хироаки Тезука. Уход из России в Toshiba объяснили высокой конкуренцией и колебаниями курса российской валюты.

На российском потребительском рынке компания в 2014 году занимала 10 процентов: она продавала телевизоры, холодильники и чайники-термосы. «На этом рынке было тяжело работать, корейские компании имеют рыночную долю 70 процентов», — рассказал гендиректор Toshiba. Сильнее всего приходилось конкурировать с LG и Samsung.

Toshiba сфокусируется в России на b2b-контрактах с «Почтой России», «Сбербанком» и «Силовыми машинами». В частности, компания должна оснастить сортировочный центр «Почты России» во Внуково оборудованием по обработке посылок.

Инвестировать в новый бизнес в России стало сложнее, сказал глава российского подразделения Toshiba. «Руководство корпорации читает негативные новости из РФ, поэтому убедить их вкладывать очень сложно», — объяснил он.

В 2015 году из России ушли многие компании. Так, General Motors отказалась продавать в стране машины Opel и многие модели Chevrolet. Stockmann в ноябре решил продать свои торговые центры в России. Об уходе также объявили сети по продаже одежды Esprit, River Island, Gerry Weber и American Eagle Outfitters.