Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Арина Холина

Арина Холина: Новый оргазм

Иллюстрация: Corbis/East News
Иллюстрация: Corbis/East News
+T -
Поделиться:

В слове «онанизм» нет ничего возбуждающего. Но если тебе двенадцать и это 1987 год, а в руках у тебя редкая по тем временам брошюра о сексуальном воспитании, что-то типа «Юноша и девушка» (жениться и учиться — вот ее суть), то слово «онанизм» становится, вообще-то, ужас каким сексуальным. Уже хотя бы потому, что это единственное прямое указание на секс в высоконравственном опусе о том, как держаться за руки и при этом не забеременеть.

Живопись — особенно «Геркулес и Омфала» Франсуа Буше, где Геракл держит Омфалу прямо за грудь, и они очень голые в драпированной кровати, — «Тысяча и одна ночь», душная и липкая «Нана» Эмиля Золя, немного Мопассана — вот она, классика советской сексуальной эрудиции. Очень высоколобо. И практически бесполезно.

Я лично должна быть благодарна Алексею Хвостенко и его коллекции эротических и порножурналов, найденной мной в чулане его парижской квартиры. Благодаря подшивке какого-то французского издания я узнала все, что только можно, о женских половых органах и о том, как и где люди делают секс. Но все это не очень помогло узнать что-то о себе. Секс все равно был закрытой темой, о которой можно было говорить только с такими же идиотками-подружками, знавшим что-нибудь в лучшем случае из фильма «Эммануэль», да и тот им пересказала старшая сестра.

Наше сексуальное образование — это полный кошмар. В отличие от нового поколения, которому доступны все знания мира. И странно, что откровенные сексуальные разговоры или хорошие лекции на тему секса до сих пор огромная редкость.

Вот я смотрю на женщину, которая выглядит так, будто глушит похмелье огромными дозами валиума. Волосы она словно бы сначала обрезала под корень, а потом психанула и приклеила их обратно к голове. Она сидит на мятой кровати с жутким покрывалом, на фоне грязной стены и гонит о том, как правильно массировать член. Другая демоническая женщина на примере резиновой задницы показывает, как заниматься анальным сексом. Эти женщины — одушевленный эквивалент дешевого секс-белья. Я им верю? Конечно, нет. Я не вижу в них таких, как я. Они вряд ли имеют хоть малейшее понятие о том, как получить удовольствие от секса.

При всем множестве порновидео, обзоров вибраторов, видео-секс-блогов вменяемая женщина не найдет в интернете ничего, что объяснит ей, как расслабиться и получить от секса счастье.

Но вот недавно появился ресурс OMGYes, от которого все в диком восторге. Это онлайн-пособие для женщин и их партнеров о том, как доставить женщине удовольствие. Сказать, что этот ресурс расхваливают — не сказать ничего. Актриса Эмма Уотсон, которая даже сделала перерыв в карьере ради продвижения идей феминизма, одна из первых объявила, что стала платным подписчиком. OMGYes — это место, где женщины говорят о сексе и где есть учебные видео. Они откровенные. Иногда даже забавные. Но это не выглядит как «о, я такая горячая, сейчас засуну в себя вибратор и покажу, как получаю мультиоргазмы». Нет. Это все не ради возбуждения, а ради результата.

До сих пор такого места, где адекватные люди могли бы делиться опытом, не было. Для женщины раньше все было про отношения. Секс был неким дополнением к большой любви. И подобные пособия были лишь о том, как стать секс-богиней для мужчины, а теперь — как научить себя и мужчину понимать твое тело.

Традиционно женщины все-таки слишком полагаются на мужчин, а мужчины наивно думают, что все умеют. При этом, по последнему опросу журнала Cosmopolitan, только 57% женщин получают оргазм во время пенетрации (против 95% мужчин). И совсем не каждый мужчина знает, где находится клитор (и, если честно, не каждый хочет знать), а большинство до сих пор считает злосчастную точку G мифом или уверены, что эта загадочная локация способна в одно движения сделать женщине оргазм.

Мужчины стесняются, женщины стесняются. И те, и другие пытаются копировать штуки из порнухи, но пока что лучше всего у них получаются звуки.

Мы все еще живем в таком культурном пространстве, где музей секса — это какие-то дикие кресла с деревянным псевдочленом посередине (они это серьезно?!), а уроки секса преподают настолько маргинальные типы, что ты на всякий случай держишься обеими руками за сумочку и не пьешь предложенных напитков.

Но сейчас приходит другое время, когда о сексе говорят прямо. Он просто вышел из запретной зоны, из границ вульгарности. Пока такой честный разговор вслух — он слишком непривычный. Многие женщины даже близким подругам не могут рассказать, какой у них был секс. Для них просто произнести слово «член» — все равно что выйти на улицу голой и начать орать: «Апокалипсис грядет!» Но сейчас возникает новый язык секса — обычный, рутинный, домашний. Не порнографический, не возбуждающий, а приемлемый для дискуссий и обучения. Этого языка очень не хватало в мире, где женщины до сих пор притворяются, что у них был оргазм, лишь для того, чтобы не обидеть мужчину.

Комментировать Всего 2 комментария
Я им верю?

"Я им верю? Конечно, нет. Я не вижу в них таких, как я. Они вряд ли имеют хоть малейшее понятие о том, как получить удовольствие от секса".

Способен ли человек получать удовольствие в сексе - не определяется по внешнему виду. Люди, которые не похожи на вас, вполне способны получать массу удовольствия.