Юлия Гусарова /

Режиссер Илья Найшуллер: Несмотря на кровь и убийства, «Хардкор» — добрый фильм

Участники проекта «Сноб» посмотрели один из самых ожидаемых российских фильмов — боевик-аттракцион «Хардкор», снятый от первого лица режиссером Ильей Найшуллером вместе с продюсером Тимуром Бекмамбетовым

+T -
Поделиться:
Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

Все полтора часа экранного времени зрители провели, вцепившись в подлокотники кресел и синхронно вздрагивая, когда главный герой фильма Генри, человек-машина с искусственными конечностями, совершал наиболее страшные прыжки или с особенной жестокостью разбивал черепа своим недоброжелателям.

Ближе к середине действа эффект американских горок практически исчез, и выяснилось, что герою, которого мы не только не видим, но и не слышим (по сценарию, бывшему полутрупу Генри, оживленному в лабораторных условиях, не успели вставить голосовой модуль), можно даже сопереживать. До старта широкого проката в России неоднозначную экспериментальную работу показывали зрителям Европы и Америки, и, по словам Найшуллера, он всякий раз слышал аплодисменты во время титров.

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

После показа состоялась беседа Ильи Найшуллера с участниками проекта «Сноб». Вместе с ним пришла его супруга, певица Дарья Чаруша, которая написала музыку к фильму, и Сергей Валяев, оператор, разработавший шлем-камеру Adventure Mask, которая была «глазами» главного героя Генри. До «Хардкора» фильмов от первого лица еще никто не снимал, и это, по словам Найшуллера, усложняло работу и одновременно давало большое пространство для творческих маневров. Игорь Хомский спросил режиссера, можно ли с помощью этой технологии снять «добрый» фильм. «Я считаю, что “Хардкор” — добрый, несмотря на кровь и убийства. От первого лица можно снять что угодно, например, комедию», — ответил Найшуллер.

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

После просмотра кино, напоминавшего зрелищный шутер, зрители первым делом спросили Найшуллера о любимых видеоиграх. «Я с детства любил различные стратегии и стрелялки, однако я знаю, что при просмотре фильма у всех будет возникать ассоциация с видеоиграми, поэтому во время работы старался максимально отходить от игровых сюжетов и приемов. Например, решил не использовать индикаторов жизнеспособности героя, которые отображались бы у него перед глазами, как у Терминатора. Я старался сделать картинку более фильмообразной. Если говорить о кинопредпочтениях, то я люблю Финчера и Андерсона, смотрю много хорошего кино и плохого тоже — плохое очень полезно смотреть».

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

Некоторые зрители интересовались дальнейшей судьбой киборга Генри. «Могу сказать, что его жизнь на титрах не заканчивается. Я уже знаю, что с ним будет дальше, и если мы решим снять вторую часть, то действие начнется с того момента, на котором пошли финальные титры, — пообещал режиссер. — Но спрашивать об этом неправильно, потому что ответа на этот вопрос не существует: те мысли о судьбе главного героя, которые появились у каждого из вас, и есть ответ».

Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк
Теги: События